Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 10 (6299) / 2016 Предстоящим летом в Елецком госуниверситете им. И.А. Бунина пройдёт первый набор студентов на направление «Реклама и связи с общественностью». Успешно пройдя аккредитацию, вуз получил право с 2016-2017 учебного года вести образовательную деятельность по новому и, как считает руководство учебного заведения, весьма перспективному направлению подготовки. 22 ДЕЛА И ПЛАНЫ Сергей БАННЫХ из архива пресс-центра ЕГУ И дея готовить специалистов в области рекламной дея- тельности и связей с общественностью витала в уни- верситете ещё с 2002 года, с тех самых пор, когда в вузе был открыт факультет журналистики. – С того времени, в силу ряда причин, обучение на жур- факе велось только по одной специализации – «Периоди- ческая печать», – рассказывает проректор по учебно-вос- питательной работе ЕГУ Ирина Курносова. – Но уже первые выпускники факультета шли работать не только в печатные СМИ, но и активно занимались рекламной деятельностью и даже создавали свои, пусть и небольшие, рекламные компании. В условиях, когда правила игры, диктуемые жизнью, не- редко менялись с калейдоскопической быстротой, обще- ству и бизнесу постоянно требовались новые идеи, новые люди, обладающие навыками коммуникации, способные продвигать товары и услуги, умеющие убеждать. В ЕГУ дав- но поняли, что уже переросли рамки подготовки журна- листов только для периодической печати и у вуза есть все возможности для качественной подготовки специалистов по направлению «реклама и связи с общественностью». – Мы тщательно мониторим ситуацию на рынке труда, предлагая абитуриентам образовательные услуги, кото- рые помогут выпускникам быть востребованными на рын- ке труда, – продолжает Ирина Михайловна. – Специалист по рекламе и связям с общественностью входит, как сейчас говорят, в топ-лист профессий, которые нужны современ- ным работодателям. PR – ЗНАЧИТ ПОПУЛЯРНЫЙ Пока на новое направление подготовки планируется на- брать одну группу студентов. Отбор на шесть бюджетных мест, предоставленных Елецкому госуниверситету Мини- стерством образования и науки РФ, будет осуществляться по результатам ЕГЭ по истории, обществознанию, русскому языку. Остальные места распределятся на коммерческой основе. Однако в администрации университета говорят, что это только начало. Руководство вуза небезосновательно считает, что направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» будет пользоваться у абитуриентов по- пулярностью. Профессиональный цикл обучения включает ряд специ- альных дисциплин (это коммуникология, психология мас- совых коммуникаций, теория и практика массовой инфор- Новые образовательные горизонты ЕГУ мации и другие), изучив которые студент не только овла- деет престижной профессией, но и станет образованным, коммуникабельным молодым человеком. – Учебный план предусматривает серьёзную подготовку специалистов с широким спектром знаний и умений, – от- мечает Ирина Курносова. – Они должны владеть навыка- ми коммуникации и грамотной публичной речью, уметь разбираться в психологии собеседника, хорошо знать современную политическую ситуацию и внимательно от- слеживать процессы, происходящие в обществе. Ну и, раз- умеется, создавать «агрессивную» в хорошем смысле этого слова, яркую, действенную рекламу. Они должны чётко и грамотно доводить до представителей СМИ и широких слоёв общественности позицию руководства своих компа- ний, предприятий, организаций. Кстати, третью часть всех профессиональных дисци- плин в учебном плане составляют элективные дисципли- ны, которые студенты могут выбрать сами и таким образом выстроить для себя наиболее оптимальную траекторию подготовки. В перспективе развитие на отделении журна- листики системы переподготовки. Так, в процессе обуче- ния в вузе студенты направления «Периодическая печать» смогут получить квалификацию специалиста по рекламе и связям с общественностью и наоборот. РАБОТА НАЙДЁТСЯ ДЛЯ ВСЕХ Помимо сильного в профессиональном плане универ- ситетского преподавательского состава, для проведения занятий на новом направлении подготовки планируется привлекать и специалистов со стороны, в том числе по- тенциальных работодателей. Руководить же студенче- ской производственной практикой будут профессиона- лы, успешно зарекомендовавшие себя на поприще ре- кламы и связей с общественностью. В том, что будущие выпускники без работы не останутся, в университете не сомневаются. – Получив качественное образование, наши выпускни- ки будут востребованы не только в Ельце, но и в областном центре и других регионах нашей страны, – уверены в ЕГУ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz