Молодежный вестник. 2016 г.
№ 10 (6299) / 2016 19 ПРИЗВАНИЕ Юлию ученики уважают и любят – Н аш учитель информатики. Зовут – Юлия Карташова. Ребята, даже самые трудные, её очень любят. Стиль одежды, форма общения с детьми, методы работы мне очень нравятся, – отрекомендо- вал Юлию директор специальной шко- лы-интерната города Грязи Дмитрий Ба- тищев. – Юлию и других её молодых коллег я сам выбирал. Когда у ребят не такая большая разница в возрасте с педагогом, то они как бы на од- ной волне. У нас с ней разница в возрасте всего два года. Работа, ответственность, нагрузки, понятно, колоссальные – почти 130 человек учатся. Мы, более молодые, с детьми на коньках и лыжах вместе, примерно одну и ту же музыку любим… УЧИТЕЛЬ – ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ На информатике, в отличие от ребят, я чувствую себя не рыбой в воде, а той, что задыхается на берегу. «Хоро- шо, что меня не спросят», – думаю примерно как двоечник, снова не выучивший урок. Ребята всё понимают с полусло- ва, задают вопросы. Здесь главное для педагога – результа- тивность, общее дело, которое они зовут информатикой. В отношениях с детьми Юлия приемлет работу сообща. – Считаю, что если ребёнок и ошибётся, то это хорошо, – поясняет Юлия. Работа над ошибками приведёт к резуль- тату, который не просто на время закрепится, а даст знания и станет помощником по жизни. От терминологии в разговоре со мной молодой учитель уходит сознательно. Щадит и меня, и будущих читателей. Глядя в глаза, улыбается. Знает, что вопрос обязательно бу- дет. Задаю. Касается он информационной культуры. НАСТУПИТЬ НА ГРАБЛИ – ПОЛЕЗНО – В нашей школе-интернате учатся не совсем обычные дети – с задержкой психического развития и лёгкой ум- ственной отсталостью. Ребята получают опыт общения, в том числе через Интернет, понимая, что можно, а что кате- горически запрещено, даже если интересно. Про это опас- ное «интересно» я рассказывала, показывала, просила сде- лать выводы. Компьютер не для игры, хотя многие после освоения видят его именно с этой стороны. И мамам с папами прихо- дится всеми способами оттаскивать детей от экрана. А вот интернатовские не «зависают», понимают. Для них учитель – это родитель, наставник, в каком-то смысле ровесник- лидер. Ребята даже на уровне подсознания усвоили самое главное – информатизация и компьютеризация – любая Галина КОЖУХАРЬ из архива героини На одной волне Креативная причёска и волосы, выкрашенные в два цвета, модные джинсы и кеды с яркими шнурками, свободного кроя рубашка в клеточку и эффектная по цветовой гамме футболка. Кто это рядом с ребятами, волонтёр, наверное? Откуда девочка приехала? современная профессия. Вместе с учителем они создают интереснейшие проекты, участвуют в конкурсах. – У меня нет задачи привить любовь к предмету. Я стараюсь научить их пользоваться новшествами в по- вседневной жизни. Иногда бывает сложно, потому что не сразу не- которые идут на контакт. Пытаюсь найти общие точки соприкосно- вения с ребёнком. У Юлии Карташовой была очень сложная девочка и уче- ница. Учительница неназойливо втягивала её в работу. Сейчас они понимают друг друга с полуслова, взгляда. Воспитанница школы-ин- терната стала обращать внимание на свой внешний вид, изменились речь, манеры. – На то мы и педагоги, чтобы юного человека изучить и направить во взрослое будущее подготов- ленным, – делает логичный вывод учитель информатики. – Выполнение этой задачи облегчает то, что у нас здесь одна семья. Замечательный молодой, харизматичный и амбициозный директор. Есть мысль открыть со временем свой центр поддержки, развития детей не с самой простой судьбой. ПРОШЛОЕ, ДОЧКА СОНЯ, МУЖ АНДРЕЙ Всё в жизни Юлии Карта- шовой замечательно. По- нимающий и любящий муж, доченька, много друзей, что живут в дру- гих городах, но все го- товы быстро собрать- ся, помочь и порадо- ваться успехам. Юлия успевает слушать му- зыку, путешествовать и оставаться открытой и непохожей на всех. Каждый человек по- своему строит свой мир. Юля ещё маленькой по- гружалась в него немного по-иному, не так, как свер- стники. Родители позволяли ей иметь большое личное простран- ство. Она рисовала этот мир не на уроках, не в формате листа А4 на рисовании. В представлениях, образах, красках. Занима- лась танцами, увлекалась футболом, баскетболом, в то же время развивала память, усидчивость. В детстве её назы- вали «маленький хаос». В вузе была одной из лучших. Ей не завидовали и не завидуют. Юлию Карташову обожают, любят за то, что она может в каждом отыскать лучик тепла, милиграмм таланта и развить их до степени счастья.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz