Молодежный вестник. 2016 г.
№ 8 (6297) / 2016 Я застала хозяев за увлекательным моментом – изготовлением карандашницы. Нет, не из картона, кусочков ткани и иных подручных средств, а при помощи необычного на вид устройства – 3D-принтера. Эта установка внешне напоминает усложнённый вариант станка с программным управлением. Подобные 3D-комплексы получили все учебные заведения, вошедшие в рейтинг ТОП-200 лучших школ России – по итогам прошлого года. В числе лидеров оказалась и школа села Тербуны: подарок стоимостью около 800 тысяч рублей администрации передало областное управление образования и науки. 34 УЧИСЬ УЧИТЬСЯ Елена МЕЩЕРЯКОВА Что нам стоит дом построить: нарисуем и распечатаем на принтере «РОСТ» БЕЗ УДОБРЕНИЙ Машина нового поколения появи- лась здесь в конце прошлого года: за это время при помощи чудо-техники удалось создать около десятка пред- метов – для их поурочного исполь- зования. Итак, с чего начинается этот увлекательный процесс? Прежде всего необходимо построить ком- пьютерную модель будущего объ- екта. Это возможно при помощи графического редактора либо путём 3D-сканирования исходного пред- мета. Программное обеспечение принтера позволяет разъединить модель на слои и определить после- довательность нанесения материала при печати. Объект создаётся по- степенно – практически «выращи- вается» шаг за шагом до тех пор, пока не приобретёт необходимую форму. БУДУЩЕЕ – ЗА ПЛАСТИКОМ? На каждую фигуру нужно разное количество времени, в зависимости от её размера: от нескольких минут до нескольких часов. Это прекрас- ная возможность показать детям в наглядном виде извергающиеся вулканы со стекающей лавой, статую Венеры Милосской в миниатюрном варианте или спиралевидную до- рожку – основу лазерного диска. Не осталась без подарка и я: те- перь в моей корзинке для рукоделия есть яркий пластиковый напёрсток, Венера Милосская в формате 3D отпечатанный на принтере нового поколения. СМОДЕЛИРОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВО С помощью данного устройства можно и кино посмотреть, только вместо ужастиков и слезливых ме- лодрам – тематические фильмы по школьной программе. Покрутить модель из стороны в сторону, заглянуть практически в самое сердце исследуемого объекта – вот что позволяет делать «учеб- ная игрушка»: узнать об устройстве земли, понаблюдать за извержением вулкана, таянием ледников или по- смотреть в глаза пауку-птицеееду. Комплект включает также специ- альную 3D-ручку, регулирующую скорость передвижения пластика. Это достаточно лёгкий по весу гад- жет, позволяющий создавать объём- ные фигуры из разных материалов в режиме онлайн. ПРАКТИЧЕСКИ «ЛЕВША» Однако мало получить необходи- мое оборудование, его ещё нужно настроить. А для этого как минимум необходимы знания математики и основ программирования. Таким «мастером-наладчиком» в тербунской школе стал ученик 9 «А» класса Артём Болгов. Полученные навыки местный Кулибин в даль- нейшем реализовал в научно-ис- следовательской работе под руко- водством учителя информатики (и по совместительству мамы) Натальи Болговой. Да не просто реализовал, а стал лучшим на региональном эта- пе всероссийского конкурса «24-bit» в номинации «Веб-дизайн». IT: ОТ ТЕБЯ НЕ ОТОЙТИ «Настоящее искусство», – именно так односложно говорит Артём о программировании. У парня есть все возможности для успешного творчества, прежде всего элементар- ные знания и художественный вкус: всё-таки не зря он несколько лет за- нимался в местной школе искусств. Освоение 3D-установки стало для школьника чем-то новым, непо- хожим на уже известные, изученные темы – очередным шагом на пути к покорению мира информационных технологий. – Подобные устройства необхо- димы не только в образовании, – от- мечает Артём. – Они нужны в стро- ительстве, медицине – да по сути во всех сферах. Я уверен, что моя про- фессия будет связана с IT.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz