Молодежный вестник. 2016 г.
№ 8 (6297) / 2016 28 ВПЕРЁД, К ВЕРШИНАМ! Светлана КУНОВА Максиму Родионову покоряются любые вершины Максим Вячеславович убеждает своих многочисленных учеников, что всё сложное – просто, если к этому по- дойти нестандартно, творчески. Каж- дый урок информатики в 77-й школе – это поистине увлекательное занятие. «РЕБЯТА, К ДОСКЕ!» Например, восьмиклассники, из- учив теорию конструирования web- сайтов, соревнуются друг с другом в создании личных web-страниц. Для их более опытных товарищей – старшеклассников – информатика уже не предмет, а полноценная работа. Два раза в месяц на уроке они в полной мере могут почувствовать себя в роли учителя, предварительно изучив те- орию, отыскав интересные задачки и поделившись ими с одноклассниками. В распоряжении «учителей-дублё- ров» – целый урок, внимательная ау- дитория и импровизированный класс- ный журнал в таблице Excel. – Главное – бережно вложить в де- тей и свой предмет душу, – признаётся молодой педагог. – Для всего осталь- ного нужно лишь терпение и время. О ВЕЧНОМ – НА ЯЗЫКЕ АЛГОРИТМОВ Результатом труда талантливого учителя являются многочисленные победы его подопечных на конкурсах, конференциях и олимпиадах различ- ного уровня. Для начинающих про- граммистов информатика – это не на- бор скучных формул и невыполнимых заданий, а многогранная школьная дисциплина, способная вместить в себя всю палитру наук. – В восьмом классе Максим Вячес- лавович рассказал нам, как сделать web-сайт, – рассказывает десятикласс- ник Никита Грибанов. – Меня сразу заинтересовала эта тема, и я полгода разбирал html-язык под руководством педагога, а летом самостоятельно соз- дал портал о культуре и искусстве нашего региона. Там собрано много информации о композиторах, худож- никах, писателях и поэтах Липецкой области. В итоге получилась исследо- вательская работа, которая с успехом была представлена на городской на- учной конференции «Путь к успеху». Поколение IT – впереди! Все мы в кого-то играем в детстве, представляя себя на месте врача, строителя, певца – невольно таким образом моделируя будущее. А что делать, получив музыкальное образование, научившись играть на пианино и виолончели, полюбив художественную литературу и пристрастившись к фотовыставкам? Однозначно – связать свою жизнь… с информационными технологиями! Именно так поступил преподаватель информатики и ИКТ липецкой школы № 77 Максим Родионов. Почему – давайте узнаём у самого героя. КАМЕРА РАБОТАЕТ! И это при том, что Никита учится в гуманитарном классе. Что уж говорить о достижениях учеников физмата! Под руководством любимого учи- теля школьники осваивают различные программы по созданию видео. Еже- годно их короткометражные фильмы по мотивам произведений классиков признаются лучшими на городском конкурсе компьютерного творчества «Поколение IT». – У нас появилась настоящая съё- мочная группа, – рассказывает уче- ник физико-математического класса Игорь Корнев. – Максим Вячеславо- вич – режиссёр, одноклассница Света – сценарист, я – звукорежиссёр, мон- таж делаем сообща. В прошлом году мы интерпретировали «Холодную осень» Ивана Бунина, на этот раз под- готовили фильм «Литературная душа Липецка» – по мотивам произведений русских писателей-классиков. ОБ АТОМАХ ЛЮБВИ Думаете, педагогика – единствен- ное увлечение Максима Вячеславо- вича? Не тут-то было: после уроков он предпочитает заниматься спор- том (скалолазанием, сноубордом), музыкой, литературой. В ежегодные школьные декады творчества всегда включены номера с участием Макси- ма Родионова. Помните известный школьный анекдот, где учителя просят назвать три причины, по которым он любит свою работу? «Июнь, июль, август…» – усмехается тот. У Максима Родионова с чувством юмора тоже всё в порядке, однако на аналогичный вопрос он предпочёл от- ветить серьёзно: «Приятнее и ценнее всего после урока увидеть интерес в глазах ребёнка. Значит, какая-то часть твоей любви к предмету, пусть малень- кая, – как атом – передалась и ему».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz