Молодежный вестник. 2016 г.
№ 1 (6290) / 2016 25 СЕКРЕТЫМАСТЕРСТВА ножом. Работа очень кропотливая, нужно не только отрезать по размеру, но ещё и мех не повредить. Иногда на помощь приходили Лариса Алексеев- на и девчонки. ПРИМЕРИТЬ НЕВТЕРПЁЖ Лекала для своих моделей студент- ки разрабатывали сами. Нередко в эскизы вносились изменения. Ведь костюм должен был не только макси- мально походить на тот, что носили прапрабабушки молодых ельчанок, но и подчёркивать индивидуальность каждой девушки. Будущие кутюрье не боялись фан- тазировать во время пошива: где-то меняли отворот воротника, а порой перешивали целый рукав. Мастер производственного обучения только приветствовала творческий порыв своих подопечных. Постепенно по крупицам вырисо- вывались очертания будущей коллек- ции. – Это было очень увлекательно! Как из кубиков складывается фигура, так шаг за шагом рождается костюм: спин- ка, плечи, рукава, воротник, фартук, – делится впечатлениями Сабрина Оди- лова, создававшая образ лицеистки уездного дореволюционного города. – Чем ближе к финишу продвигалась работа, тем сильнее становилось же- лание поскорее примерить костюм на себя и показать результаты нашего труда окружающим. В АТМОСФЕРЕ СТАРИНЫ Дефиле решено было приурочить к традиционному фестивалю «Анто- новские яблоки», который проходит в Ельце осенью. Время поджимало, и, чтобы успеть изготовить костюмы к сроку, студентки проводили в мастер- ской всё свободное время до самого вечера, даже в выходные дни откла- дывали в сторону все дела и спешили в лицей, словно на учёбу. Сшить костюм, чтобы он безуко- ризненно сидел на фигурке девушки, ещё полдела. Для придания образа, соответствующего бунинской эпохе, требовалось подобрать подходящую причёску и позаботиться об аксессу- арах. – Всё должно было выглядеть как можно более натурально, поэтому всевозможным деталям уделяли вни- мание не меньше, чем самому костю- му, – призналась Лариса Малютина. – Мы даже позы девушек тщательно продумывали. Лицеистка трепетно держала в руках томик Ивана Бунина, кстати раритетный экземпляр, издан- ный в начале двадцатого века. А образ гувернантки идеально дополнял вин- тажный зонтик. Перевязанный изящ- ной лентой, он казался более объём- ным и внешне мало чем отличался от своих предшественников более чем вековой давности. Девушки настолько гармонично слились со своими образами, что Аню Вдовину не узнала даже родная ба- бушка. Вот только Зульфия Гуметова немного переборщила с макияжем. – Лариса Алексеевна говорила, чтобы во время демонстрации ко- стюмов мы не пользовались макия- жем, в крайнем случае, чтобы он был скромным. Я же привыкла к яркому, и на этот раз не могла себе в этом от- казать, – улыбается Зульфия. – У меня был костюм светской дамы начала XX века. Мне нравятся пышные платья, этот образ как нельзя лучше подходит для меня. В своём наряде ощущала себя королевой. Очень не хотелось его снимать. Выход в свет лицеисток произвёл настоящий фурор. Ельчане и гости города не давали прохода девушкам. Чуть ли не на каждом шагу останавли- вали, просили сфотографироваться, желая вместе с моделями окунуться в атмосферу старины. Предприимчи- вые елецкие фотографы закидали Ла- рису Малютину просьбами предоста- вить костюмы для фотосессий. КОЛЛЕКЦИЯ БЕСЦЕННАЯ В рамках фестиваля «Антоновские яблоки» прошёл конкурс на лучший костюм конца XIX – начала XX веков. Жюри по достоинству оценило рабо- ты студенток Елецкого лицея сферы бытовых услуг и присудило второе и третье место в двух номинациях. Коллекция исторического костюма размещается в стенах лицея, хотя мог- ла бы украсить любой краеведческий музей. Когда Ларису Малютину спра- шивают, на какую сумму могут быть оценены работы девушек, мастер про- изводственного обучения всегда отве- чает примерно так: – Для меня и для девочек эта кол- лекция бесценна. Девушки приобрели огромный опыт, который пригодится им в будущем. После дефиле в город- ском парке они стали едва ли не са- мыми популярными личностями в ли- цее. Глядя на них, «загорелись» другие студентки, которые полны решимости доказать подругам, что тоже не лыком шиты. Кроме того, здесь присутствует и социальный фактор. Ведь девчонки создавали костюмы во внеурочное время, а значит, не были подвержены влиянию улицы, не попали в дурную компанию, а занимались полезным и нужным делом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz