Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№7 [6296 }/2016 ВМ ЕСТЕ Алёна ЛЕОНОВА из архива колледжа Водки ВЫПИЛ — обречён на погибель Мы расскажем грустную историю. С многообещающим началом, безысходностью в середине и открытым финалом. Она будет представлена в двух фильмах - из личного архива настоятеля Троицкого собора в Чаплыгине протоиерея Стахия (Солодкова). Их просмотр состоялся в Липецком металлургическом колледже - благодаря трёхлетнему сотрудничеству между учебным заведением и Липецкой и Задонской епархией. в течение пяти дней в колледже ра­ ботала выставка «Миф об алкоголе», посвящённая борьбе с алкоголизмом, табакокурением и наркоманией, а завершилась акция тематическим киносеансом. Планируется, что эти фильмы увидят и другие будущие металлурги. Как известно, исторически пьян­ ство не было свойственно нашему на­ роду, а так называемая «русская вод­ ка» совсем не русское изобретение. Изначально на Руси водкой называли травяной целебный сбор, настоянный на воде. Использовать этот термин в другом значении начали иностранные торговцы. ПРИШЛА БЕДА В X IV веке генуэзские купцы впер­ вые привезли в Россию виноградный спирт и были сильно удивлены, узнав, что «эти чужеземцы» считают про­ дукт невозможным для употребле­ ния. Чтобы сбыть товар в непьющей стране, они стали продавать его под видом целебного настоя - так сказать, панацеи от болезней. Похоже, это оправдание прочно укоренилось в нашем сознании, ведь и сейчас пред­ ложение «выпить по пять капель» из­ начально не предвещает катастрофы, а является лишь удобным предлогом для самооправдания. ПРОИГРЫШ КАК ПОБЕДА До начала XVIII века спиртное простому народу продавали только в кабаках, которые работали один - на город. Есть с чем сравнить, что назы­ вается.. . Но постепенно количество питейных заведений увеличивалось, даже несмотря на массовые антиалко­ гольные протесты. С течением време­ ни они то затихали, то разгорались с новой силой, однако порок оказался сильнее. Мы не будем углубляться в древность, просто сравним отдельные факты. В конце X IX века учёные взяли для примера десять самых крупных стран Европы и США и сравнили ко­ личество выпитого алкоголя на душу населения. В этом соревновании Россия была счастливым аутсайдером, заняв пред­ последнее место и пропустив далеко вперёд Францию, Англию, Германию и другие страны. О неприятии рус­ скими алкоголя говорит и тот факт, что почти 95% молодёжи вообще не употребляли спиртное, то есть были абсолютными трезвенниками. КАК СТАТЬ «КОЗЛЁНОЧКОМ» Наша история переживала много­ численные этапы, связанные с уже­ сточением пьянства, работой «сухого закона» и активной пропагандой «культурного питья». «Пейте, Семён Семёнович! Врачи рекомендуют: успокаивает нервную систему, расши­ ряет сосуды. Пейте! Пейте!» А знаете, чем завершилась эта массовая агита­ ция к 80-м годам? Добровольно разрешая манипу­ лировать собой и лишать разума, мы собственными руками увеличили преступность и поставили под угрозу не только собственную жизнь, но и жизнь своих детей. Тогда же выясни­ лось, что почти 3,5% от их числа име­ ют тяжёлые отклонения в умственном и физическом развитии. «СКРЫТЫЙ» НАРКОТИК И ещё одна любопытная ремарка. Всем известно, что основа любого ал­ когольного изделия - этиловый спирт (этанол), с химической формулой которого (С^Н^ОН) нас знакомят ещё в школе. Но нам не объясняют, что алкоголь - смертельный наркотиче­ ский яд. Согласно ГОСТу 1972 года, эта­ нол является не только «бесцветной жидкостью с характерным запахом», но и веществом, которое относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим паралич нервной систе­ мы. К 1993 году сохранилось только наименование жидкости, то есть за двадцать лет из нормативного доку­ мента полностью исчезло упомина­ ние о наркотической составляющей этанола. ВМЕСТО РЮМКИ - ЖИЗНЬ и что же происходит? Спивающимся родителям не до вос­ питания детей, брошенным детям - не до самореализации. Всё, круг зам­ кнулся - оборвалась ниточка, другая, третья. Мы вымираем.. . По одному миллиону в год. Решаем любые бы­ товые проблемы, кроме алкоголизма, зачастую не желая признавать, что трезвость - норма жизни, а не приви­ легия. И взамен теории «культурного питья» эта норма может подарить не­ что несоизмеримо большее - культу­ ру поведения, да и жизни в целом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz