Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

з н а й НАШИХ! №7 [6296 ]/2016 Евгений КОЗЛОВ Ш из архива героини На языке Бальзака и Флобера в одном из магазинчиков Бордо у неё попросили адрес, чтобы оформить дисконтную карту постоянного покупателя. Одиннадцатиклассницу школы №55 города Липецка Асю Казанцеву французы приняли за свою и чрезвычайно удивились, когда узнали, что родом она из далёкой холодной России. Конечно же, называть свой липецкий адрес юная россиянка тогда не стала, а вот редакции «МВ» о своей двухнедельной стажировке во Франции охотно рассказала. СПАСИБО ПЕДАГОГУ В липецкой школе «Лингвист» изу­ чают два иностранных языка. Фран­ цузский стал для Аси вторым с пятого класса. На данный момент его изуче­ ние в рамках школьной программы для ученицы закончено, что, впрочем, не мешает ей свободно разговаривать на языке Бальзака и Флобера и совер­ шенствовать свои лингвистические навыки в индивидуальном порядке. Усиленно заниматься французским девушка начала с восьмого класса. 1 6 6 Ш Ш что бы я делала без французского языка Сегодня он мне как р о д н о й ^ Вдруг поняла, что этот мелодичный, красивый язык ей очень нравится. Слушая объяснения преподавателя Натальи Викторовны Князевой, при­ стально наблюдая за ней, Ася всё больше укреплялась в желании на­ учиться говорить так же, как педагог. - Английский у нас большинство изучают с первого класса, - объясня­ ет свой выбор героиня. - Привычный для слуха, он ни у кого уже не вызы­ вает удивления: в школе все на нём умеют изъясняться. На фоне его попу­ лярности французский представлялся совсем иным, неизвестным, экзотиче­ ским. Сначала, наверное, просто за­ хотелось стать индивидуальностью, потом, благодаря стараниям Натальи Викторовны, проявился интерес к языку. Очень благодарна ей за то, что пробудила во мне это желание, много­ му научила. Не знаю, что бы я делала без французского языка. Сегодня он мне как родной. Советы сверстникам - Первое, что можно посо­ ветовать тому, кто начинает изучать язык, - это больше слу­ шать песен. Даже если сначала и не понимаешь смысла, ты прослушиваешь и запоминаешь. Фрагменты текста всё равно от­ кладываются в голове. И второе смотрите больше фильмов с субтитрами: вы слышите речь, видите её графическое изобра­ жение. Все механизмы включа­ ются, и запоминание становится более эффективным. о д н о й БОЛЬШОЙ СЕМЬЁЙ С 9 класса Ася начала принимать участие в олимпиадах, а в прошлом году в Смоленске, на заключительном всероссийском этапе, девушка вы­ играла путёвку во Францию, на двух­ недельную стажировку. Время, прове­ дённое в этой стране, старшеклассни­ ца вспоминает с теплотой и любовью. - Нас привезли в Бордо - извест­ ный своими винодельческими тради­ циями город на юго-западе Франции - и поселили в семьях по два человека. Встретили тепло, как своих. Мы сразу окунулись в языковую среду. Две не­ дели на русском мы практически не разговаривали. В ячейке французского общества, куда попала я, было семь детей. Ма­ леньких и не очень. Малыши сильно к нам привязались, и мы в свободное время играли с ними в прятки и дого­ нялки, давали свои телефоны с игро­ выми приложениями, даже пытались научить некоторым русским словам. Мягкие согласные на конце слов де­ тишки никак не могли выговорить, и это было забавно. ШКОЛА ГОВОРЕНИЯ Вообще-то с восьми утра до пяти вечера по будням мы бывали заняты. Каждый день до двух часов проходили занятия. Уроки начинались в 10 утра. Это была обычная школа международ­ ного типа, в которой могут обучаться все, кому интересен французский. Свои навыки общения вместе с нами совершенствовали не только дети, но и взрослые, приехавшие во Францию из разных уголков планеты. Знания в области грамматики, лексики у всех были на достаточно хорошем уровне, а вот с говорением всё оказа­ лось намного труднее. Общеизвестно, французский отличается непростым произношением, так что занятия эти оказались весьма полезными. На тот момент я была во Франции уже в тре­ тий раз. Первое знакомство со страной за­ помнилось как очень неловкое. Я просто не могла слова вымолвить, на­ столько боялась, что скажу что-нибудь не так. И это при том, что речь окружа­ ющих понимала. Во второе посещение стала посмелее, что-то даже говорила, ну а на этот раз уже свободно могла общаться, даже смеялась над свое­ образными французскими шутками. В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz