Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ №7 [6296] / 2016 Дмитрий ХРКЖИН Цветочный переполох в Москву, в Москву, в Москву! Работать, работать! Чеховских «Трёх сестёр» не читал, тем не менее закисать в провинции во время весеннего праздника тоже не собирался. РОЕВАЯ ЖИЗНЬ Прав классик: в столице даже ра­ ботается веселей, а мне как раз пред­ ставилась такая возможность. Курьер по доставке цветов! Красивые букеты красивым девушкам в красивом го­ роде! Не работы ради, а развлечения для! Собрался и поехал! За впечатле­ ниями! Интернет-магазин, которому я по сходной цене намеревался уступить свой талант курьера, располагался возле станции метро «Кантемиров­ ская», в здании, подобных которому в Москве превеликое множество. Это та­ кие дома-ульи: их счастливые владель­ цы - эдакие толстые шмели - сдают помещения в аренду разным компани­ ям и по этой причине мало в чём себе отказывают. Время от времени при­ летают они на своих «Ламборджини» и «Бентли», собирают мёд и не жужжа улетают прочь. А пчёлы остаются. Вулье кипит своя жизнь. Кучи пере­ путанных проводов, опорожненные 19-литровые бутыли, снятые с кулера и звонко катающиеся по коридорам, большие плюшевые медведи в пла­ стиковых пакетах на продажу и короб­ ки, коробки, коробки из-под цветов - вот он, вожделенный предел мечта­ ний охочего до впечатлений провин­ циала - столичный цветочный интер­ нет-магазин! ВОПЛОЩЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ МЕЧТЫ Для влюблённого в красоту потре­ бителя вещь, между прочим, весьма удобная. Выбрать любимой букет, да что там, самому составить эксклю­ зивную цветочную композицию мож­ но, не слезая с дивана, перетаскивая мышкой понравившиеся розочки и тюльпанчики в виртуальный симпа­ тичный веничек. Незамедлительно работники магазина воплотят вашу мечту в реальность, самые смелые фантазии обратят в настоящие цветы. Уж чего-чего, а добра этого тут с избытком. Обработанное и рассорти­ рованное, дожидается оно девочек- флористов в кувшинах с высокими горлышками. До тех пор, пока за дело не взялся специалист, это всего лишь сырьё, которому только предстоит стать шедевром. Наблюдать за этой метаморфозой - сущее удовольствие. В особенности поразил процесс сборки фирменного букета «101 роза». Даже поднять эту цветочную громадину уже непросто, создание же такого «букетика» и во­ все заслуживает отдельной похвалы. А вот теперь представьте себе, каково с эдакой икебаной в метро в час пик курьеру управляться. Ведь радость эту ещё и доставить нужно! ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ? Вопрос доставки крайне меня вол­ новал, так как самому предстояло немало потрудиться на этой ниве. От цветочного аромата уже начинала кружиться голова, хотелось поскорее отправиться на воздух, с заказом, к благодарному клиенту. В нетерпении сунул свой любопытный нос в комнату операторов. Это мозг цветочного ма­ газина. С виду - обыкновенный офис: компьютеры, принтер, стена заказов. Здесь отвечают на звонки и оформля­ ют цветочные подарки. Предположим, вы делаете заказ. Тогда он сразу появляется на сайте ма­ газина в базе, оператор вам дозвани­ вается, уточняет детали, после чего со­ ответствующая распечатка-накладная (листок с информацией о заказе: теле­ фоны получателя и заказчика, адрес доставки, стоимость и время, особые отметки маркером от руки больши­ ми буквами, например: «ДОСТАВИТЬ СРОЧНО К 18.00! НАЛИЧНЫЕ КУРЬЕ­ РУ!») вешается на стену. Пока я толкал­ ся в этой цветочной кумирне, подоспе­ ла и моя накладная. Мой первый букет! ПЕРВАЯ ДОСТАВКА Вбиваю на карту смартфона адрес, прокладываю маршрут - в простран­ стве огромной Москвы немудрено потеряться, - веник под мышку и в ме­ тро. И тут уж не зевай! Тяжелее всего сохранить товарный вид цветов, когда вокруг столько народу. Повезло: до станции «Маяковская» доехал без пе­ ресадок! Путь до места назначения за­ нял от силы минут 30. Правда, под ко­ нец пришлось немного пробежаться - букет срочный. Нашёл дом, подъезд, звоню получателю по домофону, под­ нимаюсь на этаж, широко улыбаюсь. Выходит какая-то просто одетая де­ вушка с грустным лицом, каким-то не­ радостным тоном говорит «спасибо» и закрывает дверь. Ну а я отписываюсь в офис: «Букет доставлен успешно». Обозначаю время и номер заказа. Всё! Теперь обратно. За следующим! Нести радость людям! ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В работе курьера день на день не приходится. На этот раз первая до­ ставка оказалась последней. Заказы разобрали автокурьеры. Скуку бездействия я переживал с телефоном в руках, валяясь на надув­ ном матрасе в миниатюрной комнатке с обогревателем и большим медведем, на котором ввиду отсутствия подушек спали такие же вестники счастья, как я. В офис с цветочной базы привезли свежие розы и гвоздики. С радостью, чтобы занять себя, стал помогать дев­ чонкам их обрабатывать, выносил горы листвы и обрезанных веток, на­ ливал воды, расставлял в комнатах тазики, таскал всякие коробки и даже успел починить принтер. А заодно уз­ нал кое-что интересное про столич­ ные цветочки. Оказывается, между компаниями по продаже цветов очень жесткая конкуренция. В прошлом году дошло до того, что сайты и базы данных не­ скольких крупных цветочных магази­ нов накануне 8 Марта - пика продаж - были взломаны жадными до денег злопыхателями. Вследствие этого не­ которые заказы не были доставлены, многие букеты не собраны, ну а фи­ нансовые потери прогоревших мага­ зинов разделили между собой ковар­ ные конкуренты. На этот раз на интер­ нет-защиту не пожалели денег. В МЕТРО С БУКЕТОМ В праздничный день в нашем цве­ точном магазине аврал. С утра де­ сятки звонков, к доставке готовятся ночью собранные букеты (в такие дни флористы работают, как металлурги, в три смены), стена заказов шевелится, будто живая, от постоянно меняемых накладных. И вновь карта, розы, под­ земка. ВДНХ, Останкинская башня, гостиница «Космос». Восемь заказов в день в разных концах столицы!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz