Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 6 (6295) / 2016 25 ДЕЛА И ПЛАНЫ Дмитрий ТОМИЛИН из архива героини МУЗЫКА – ТАКАЯ ЖЕ НАУКА Кажется, ну кому нужна эта му- зыка, когда все занимаются матема- тикой, физикой. Но молодой специ- алист сумела так выстроить свои занятия, что дети – а это учащиеся пятого класса – с нетерпением ждут каждого следующего урока. – Я пытаюсь сделать всё, что в моих силах, чтобы ученики не про- сто пришли на уроки, послушали, а чтобы на каждом из занятий у них обязательно что-то отложи- лось в голове, – говорит Татьяна Вячеславовна. – Да, ЕГЭ по моему предмету пока не сдают, но со- временный ребёнок обязательно должен хоть немного разбираться в музыке, это необходимо для его культурного развития в будущем. Татьяна Беликова утверждает, что на её уроках музыка изучается как наука. – Мы прослушиваем произ- ведение, а затем пытаемся его проанализировать, разложить по полочкам, – продолжает молодой педагог. – Чтобы ребятам было ин- тереснее работать на уроке, пытаюсь установить межпредметные связи. Например, мы с учениками всег- да отвечаем на вопрос, как бы это музыкальное произведение могло выглядеть на страницах книг или полотне живописца. Да и домашнее задание не огра- ничивается банальным запомина- нием текста разучиваемой песни. Уроки на дом дети выбирают сами. Например, они могут нарисовать картинку или написать небольшое эссе, а затем объяснить, как песня или музыкальное произведение со- относится с тем, что они написали или нарисовали. НА УРОК С ДЖИГАНОМ, ТИМАТИ И АНИ ЛОРАК На своих уроках Татьяна Беликова стремится не загру- Татьяна БЕЛИКОВА: «Ребята, давайте нарисуем... музыку!» Выпускница средней школы села Политово Данковского района Татьяна Беликова ещё с детства мечтала стать и учителем, и хореографом одновременно. Прошли годы, и её мечта сбылась. Окончив музыкальный факультет ЛГПУ, девушка устроилась на работу в лицей № 4 города Данкова, где преподаёт музыку, а также занимается с учащимися хореографией. зить, а, наоборот, разгрузить мозг ребёнка. Сделать своеобразную релаксацию. Ведь, как правило, уроки музыки в школьном распи- сании стоят четвёртыми и пятыми по счёту. Этому прекрасно способ- ствуют различные распевки. Такие советские песни, как «Весёлый ветер» или «Куда уходит детство», очень позитивные, и после их ис- полнения у школьников резко улучшается настроение. Молодой педагог не боится экс- периментировать. Так, ещё в начале учебного года Татьяна сама предло- жила детям принести записи своих любимых песен, тех, которые ребя- та слушают каждый день. – Репертуар разнообразный. Мальчики отдавали предпочтенье Джигану, Тимати, девочки – в ос- новном композициям Ани Лорак, Юлианны Карауловой, – поведала Татьяна Вячеславовна. – Мы их вместе прослушивали, ребята сами исполняли их как по одному, так и хором, а затем пытались анализи- ровать, чем та или иная компози- ция взяла их за душу. Такая форма помогает быть с детьми на одной волне, лучше по- нимать, чем они живут и дышат, и тем самым чётче выстраивать по- следующие уроки. Ведь я стараюсь быть им не только наставником, но ещё и другом. В ВИХРЕ ВАЛЬСА Помимо уроков музыки, Татьяна Беликова занимается хо- реографией с учащимися 1-5 клас- сов. На занятиях дети разучивают различные танцы – от русских на- родных до современных. Детишки уже вовсю хвастаются перед своими родителями тем, чему их научила Татьяна Вячеславовна. Также педагог занимается с детьми партерной гимнастикой, состоя- щей из упражнений на растяжку, что очень полезно для здоровья ребят. Не обделены вниманием моло- дого хореографа и одиннадцати- классники. – С ними мы разучиваем вы- пускной вальс, – улыбается Татьяна Беликова. – Недавно ребята до- вольно успешно выступили на конкурсе «В вихре вальса», полу- чили массу положительных эмоций и теперь с большим желанием и азартом готовятся к большому танцевальному флешмобу, который пройдёт в мае в Липецке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz