Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 6 (6295) / 2016 10 РАКУРС Михаил КРАПИВИН Павел ОСТРЯКОВ ВНИМАНИЕ, МОТОР, НАЧАЛИ! «Толщина снежного по- крова сантиметров пятьде- сят-шестьдесят. В Липецке идёт ремонт дорог. По на- нотехнологиям». Ну, то, что в Липецке, из фрагмента, снятого на телефон, понятно сразу: характерное клокочу- щее «ггэээ» автора нашумев- шего видеоролика Дениса Попова с головою выдаёт его чернозёмное происхож- дение. Ничего не скажешь – прославился парень. И город родной прославил. Больше пятидесяти тысяч просмотров на YouTube, сюжет показали на НТВ. И сразу волна общественного негодования, откровенная ругань в адрес дорожников. Действительно, сейчас, когда автомобилизация уже не шагает, а несётся по стра- не на пятой передаче, каче- ство покрытия проезжей ча- сти волнует всех нас. Более того, каждый мнит себя спе- циалистом в этой области: остановите в городе любого водителя, поинтересуйтесь его мнением о дорогах, и он, предварительно обматерив ремонтные службы, расска- жет вам о том, в какое время года и на какую основу сле- дует асфальт «ложить». Народный киноопера- тор, о котором говорилось выше, тоже большой дока по этой части. По крайней мере, ироничный тон его мессед- жа интернет-аудитории не оставляет сомнений: уж он- то, Денис Попов, знает, как надо, а остальные – дураки. Именно он, саркастичный знаток всех марок битума и асфальта – носитель истины в единственной инстанции! Но в чём же она состоит? А не надо тут ничего «ложить», коли технологии не соблю- даются! Зима ж на дворе, ка- кой ремонт, ребята?! Дырки ж в асфальте сырые! А посе- му – оставить на дороге ямы, как есть, бросить всё, сесть и ждать, когда сойдёт снег. А чтобы не скучно было, можно заняться подсчётом таких же, как Денис, специ- алистов, попавших на своих авто в незаделанные ямы. Позиция, мягко говоря, странная. Да, в условиях рус- ской зимы все технологиче- ские тонкости соблюсти не- возможно. А если ситуация экстренная? К тому же речь идёт не о строительстве до- рог, не о замене дорожного полотна – зимой по извест- ным причинам данными работами у нас никто и не занимается. Это вынужден- ная мера, на которую дорож- ники идут ради сохранения жизни, здоровья и имуще- ства участников движения. И уж если на то пошло, латки, поставленные в январе на дороге, попавшей на видео- кадры, до сих пор держатся. ЭХ, ДОРОГИ… Бесспорно, назвать безу- коризненными наши дворы, улицы, проспекты нельзя, чинить их приходится посто- янно. Однако дело здесь не столько в качестве ремонта, сколько в степени износа на- ших дорог. Во время строи- Когда одна беда ругает другую Не зря предупреждали синоптики: не обольщайтесь внезапным апрельским теплом, март в России – зимний месяц. За окном ноль градусов, время от времени принимается снег. Но что с того? Жизнь продолжается. Липчане приводят в порядок свой город: убирают мусор, облагораживают палисадники, чинят дороги. И что бы там ни говорили, какую бы критику ни наводили на дорожно-ремонтные предприятия Липецка, дорожники медленно и верно, несмотря на снег с дождём, делают своё нужное и важное дело. Кстати, о некоторых критиках со смартфонами в руках хотелось бы сказать особо. Месяца полтора тому назад в сети появился ролик… тельства большинства из них – а было это ещё во времена СССР – никто и предполо- жить не мог, какую нагрузку в ближайшем будущем им предстоит выдерживать. Основания многих дорог на сегодняшний день истёрты, раздолблены настолько, что не могут прочно держать асфальтовое покрытие. Не- обходима серьёзная рекон- струкция. Посмотрите, на какое основание укладывают ас- фальт, например, в соседней Финляндии – это двухметро- вый слой камня. Такая тех- нология позволяет ремонти- ровать покрытие раз в 10-12 лет. Правда, километр такой трассы обходится финнам в 500 тысяч евро, но это, как го- ворится, дело выбора. Мож- но и шлак гранулированный закатать, а сэкономленные деньги потратить на реше- ние более важных вопросов. Госдума, например, в этом году увеличивает расходы за счёт зарплат сотрудников на 3 миллиарда рублей. А вот на строительство дорог существуют тендеры. Подрядчик, предложивший более дешёвую смету, как правило, выигрывает. О ка- честве и долговечности ре- зультатов его работы гово- рить, увы, не приходится. Мало того, заставить вы- полнять таких подрядчиков свои гарантийные обязатель- ства по ремонту и обслужи- ванию построенных на ско- рую руку дорог чрезвычайно сложно: сами они, как гово- рится, не местные, деньги забрали и, никому не сказав- шись, уехалимолотить новый тендер. Ищите, судитесь, а пока, суд да дело, возложим- ка всю вину на… да хоть на какое-нибудь МК РСДП. С её дышащим на ладан асфаль- товым заводиком, с её ветхим технопарком, который толь- ко силами работников этого самого РСДП продолжает работать на улицах Липец- ка, людьми, выходящими и в дождь и в снег вовсе не для того, чтобы насмешить ум- ного Дениса Попова, а чтобы насмешник этот не угодил ко- лесом в малотехнологичную дырку и не рассадил себе гнездилище ума и иронии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz