Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 5 (6294) / 2016 33 ВЕРНИСАЖ разве что в шорты, да и то розовые, что для юноши в условиях ретроград- ного Липецка не лучший вариант. Но, если серьёзно, я, наверное, в какой-то степени сапожник без са- пог. Многие знакомые думают, что дома у меня всё в росписях, лепнине и прочих интерьерных излишествах. А я крашу стену в серый цвет, вешаю одну живописную работу, и больше мне ничего не нужно, хотя смогу сделать и цветочки, и кракелюры. – ...Но у тебя есть твой серый, и ты счастлив? – Именно! Зачем загромождать пространство невыразительными «суетливыми» деталями, если можно высказаться точнее, сильнее и, если хотите, умнее, более лаконичными средствами. – Мы сейчас об интерьере, живо- писи или о жизни? – Скорее, о первом и последнем. Живопись я бы исключил из этого ряда, так как порой идея автора тре- бует именно детализации, некоего рассеивания внимания. – А я только хотела спросить, как же тогда быть с твоими ас- самбляжами, где без включения мелких предметов не обойтись. Некоторые уже стали узнаваемы. – Ты про стрекозок? Да, это от- дельная тема ( смеётся ). С ними связано много дорогих сердцу вос- поминаний, как у вас, журналистов, принято говорить, «о начале твор- ческого пути», о первых выставках, экспериментах, поисках, удачных и не очень приёмах и находках. Мои стрекозки летают повсюду, появля- ясь то в одной, то в другой работе (и в питерской, к слову, без них не обошлось), и мне не хочется с ними расставаться. – С серым и сине-бирюзовой гаммой ты, по-моему, тоже ещё долго не расстанешься. – Само собой, можешь даже на- писать, что Зуданов приверженец скандинавского минимализма ( сме- ётся ). Мне всегда нравился серый – спокойный благородный фон, на который идеально ложится яркое цветовое пятно. – Паша, а тебе не кажется, что вот этот момент нашего разговора уже можно отделить от темы живо- писи и переложить на жизненное восприятие в целом? – Хм... не думал об этом... А ты права! У людей серый в основном ассоциируется со скукой, унынием, рутиной, чем-то не слишком при- ятным, а мне в нём комфортно – ровная поверхность, размеренное течение жизни, к которому я всегда стремился. Серый – монотонный, но в то же время сложный цвет, и в этом его преимущество. – Получается, ты рассматрива- ешь жизнь в целом как однород- ный фон для контрастных красоч- ных пятен – твоих приоритетов или значимых событий, на кото- рых делаешь цветовые акценты? – Точнее и не скажешь. У каж- дого из нас есть особые категории существования. Только вот по- ступают все по-разному. Одни на- столько загромождают холст своей жизни всяким мусором, что не видят важного за ерундой. Другие просто смешивают все краски, чи- стые, яркие, превращая их в непо- нятное месиво. Третьи тщательно выстраивают композицию, выби- рают основные и сопутствующие цвета, стараются сделать картину идеальной. – Ты, конечно, относишься к третьим. – А я и не скрываю этого, тяга к постоянному совершенствованию в любом деле во мне с детства. Я – перфекционист, и не хочу меняться. «В современном английском существует сленговое значение слова cool. Оно означает и отстранённость, и восхищение одновременно… То, что де- лает Павел, вполне дружит и с эстетикой Хокни, и с эстетикой Хоппера, в ме- тодологиях и приёмах прочитываются ссылки и намёки на подходы Поллока и Раушенберга, а по заострённости и целям (если вообще в метафизическом коловороте ЖИВОПИСИ имеет смысл говорить о целях) – Утрилло и, может быть, Древин. Автор имеет право! Павел играющий и Павел ироничный, играющий кодами и эстетиками ХХ века, создаёт повод для надежды, что через своё эстетическое хипстерство сможет понять и сделать то, что не смогли сделать мы, что-то важное, архи- нужное и очень необходимое для будущего ИСКУССТВА. Ещё хотелось бы добавить, что в мир ЖИВОПИСИ пускают не всех – Павлу повезло». Художник Сергей Бугровский

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz