Молодежный вестник. 2016 г.
№ 5 (6294) / 2016 6 ТЫ – ГРАЖДАНИН Рисунок Андрея ИСУПОВА ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЯЧ В ВОРОТА ОППОНЕНТА Чтобы привлечь молодых граждан на выборы, сотрудники Липецкой об- ластной избирательной комиссии ежегодно проводят большое количе- ство мероприятий, где в увлекатель- ной форме помогают разобраться в хитросплетениях избирательного процесса. Недавно в Липецком государствен- ном техническом университете про- шла первая игра с непривычным и интригующим названием – политбол. – Политбол – игра двух команд, в которой каждая отстаивает свою по- литическую позицию, – пояснила ве- дущий консультант областной изби- рательной комиссии Жанна Которова. – В дискуссиях на определённую тему игроки пытаются «забить мяч» в во- рота оппонентов и тем самым лишить соперников шанса на победу в поли- тической борьбе. Первооткрывателями стали юри- сты-третьекурсники ЛГТУ. Тема для об- суждения звучала так: «Законодатель- ная инициатива об ограничениях при агитации на выборах: за и против». Две команды – «ПРАВОкаторы» и «Несистемная диспозиция» – в жарких спорах обсуждали один из последних законопроектов, прошедших второе Сергей БАННЫХ Как найти путь к голосу молодого избирателя? Над этим вопросом ломают голову на всех избирательных участках России накануне выборов любого уровня. Год от года портрет избирателя практически не меняется: пенсионеры и люди среднего возраста. А где же молодёжь? Почему в делах государственной важности она проявляет такую низкую активность? чтение в Государственной думе. Он обязывает кандидатов лично участво- вать в телевизионных и радиодебатах; также законопроектом предусмотре- но, что во всех рекламных роликах, на билбордах и в печатной продукции должно присутствовать изображение кандидата, а не медийных лиц. МОЛОДЁЖИ ВЫБОРЫ НЕ ИНТЕРЕСНЫ? По условиям игры «ПРАВОкаторы» выступали за нововведение, говоря, что кандидат должен сам представ- лять свою программу, а не прятаться за спинами «свиты». «Несистемники» оппонировали, утверждая, насколь- ко велика роль грамотной команды, стоящей за каждым кандидатом, куда могут входить известные артисты, спортсмены и другие популярные личности. – Медийные лица смогут повысить явку избирателей, особенно среди молодёжи, – утверждали представите- ли «Несистемной диспозиции». Результатом полуторачасовых по- литических баталий стала победа «ПРАВОкаторов» (89 : 88). По окончании игры её участники поделились своим мнением о том, по- чему явка молодёжи на выборах оста- ётся низкой. – Молодёжи не интересно ходить на выборы, – уверен капитан «Неси- стемной диспозиции» Николай Во- лошин. – Содержание большинства предвыборных программ направлено на людей среднего возраста и пенси- онеров. Это вопросы ЖКХ, пенсии, решение социальных проблем, благо- устройство. Пока люди молоды, для них эти вопросы неактуальны. На мой взгляд, существует мало реальных программ, направленных на поддерж- ку молодёжи. Также студент ЛГТУ отметил, что агитация за того или иного кандидата проводится, как правило, по старинке. Соберут бабушек у подъезда, раскле- ят портреты кандидата на подъездах и фонарных столбах, и на этом всё. А ведь молодёжь в основном «сидит» в Интернете, и, чтобы её заинтересо- вать, кандидатам нужно активно осва- ивать Всемирную паутину. Стараться быть на одной волне с молодёжью. – Ко всему сказанному необходимо добавить, что многие ребята просто не верят, что их голоса могут что-то изменить, – резюмировал Николай Волошин. Как отметила Жанна Которова, в ходе подготовки к выборам 2016 года избирательная комиссия про- ведёт мероприятия по повышению правовой культуры и политической активности молодёжи. Так, в рамках Дня молодого избирателя пройдут различные конкурсы, фестивали, радиовикторины, уличные акции, тематические дискуссионные клубы. Планируется провести единый день выборов в школах. В апреле состо- ится ставший уже традиционным фестиваль студенческих команд КВН «Твой выбор». То, что липецкая молодёжь не испытывает особого желания го- лосовать, подтвердили и в избира- тельной комиссии региона. Если в сентябре 2014 года в среднем по области в выборах приняли уча- стие 38,88% избирателей в воз- расте от 18 до 35 лет, то годом поз- же этот показатель снизился до 33,68%. При этом избирательная активность молодёжи в Липецке оказалась в 3 раза ниже среднеоб- ластного значения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz