Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 1 (6290) / 2016 13 ПРИЗВАНИЕ Сменила несколько школ. Работала в Нико- лаевке, в Новославянском районе. Год математиком и полгода педагогом-ор- ганизатором. Там с тру- доустройством тяжёлая была ситуация. Свой педуниверситет. Местные школы, понятно, кадрами переполнены – не про- бьёшься. Потом вышла за- муж. Переехали жить в Харцызск под Донецком, а преподавала тогда в шко- ле в Ждановке, подменяла подругу, которая ушла в декрет. Тяжело было с ма- леньким ребёнком ездить туда-сюда. Предлагали остаться, добавить ча- сов, но я не согласилась. Зарплата учителя в Украине ещё меньше, чем в России, больше на доро- гу расходуешь. Устроилась в Харцыз- ске. С января 2014 года стала работать организа- тором – благо опыт уже имелся – с условием, что в сентябре дадут вести часы математики, новый класс. Однако в сентябре мы уже были здесь. Боевые действия к тому моменту вплотную к нам приблизились. Правда, по сравнению с другими наш город несильно по- страдал – разрушений не очень много, – но война ощутимо давала о себе знать. Школы не работа- ли, а если и проводились занятия, зарплату не платили. Пришлось при- нимать решение: ребёнка на ноги нужно ставить, да и у самих жизнь только начиналась. Ждать, от- кровенно говоря, было нечего, и муж отправился весной сюда на разведку. В июле 2014 года в Липецк перебрались наши друзья, зацепились здесь и предложили нам по- пробовать. Мужу понра- вилось, так что долго не раздумывали. Я написала заявление – меня потом заочно уволили, а трудо- вую книжку по почте при- слали, – снялись с места и приехали. Конечно, было непро- сто задачу с переездом ре- шить. По большому счёту ехали в неизвестность, но, слава Богу, всё у нас пока нормально складывается: супруг – в автосервисе, я – в школе тружусь. Люди нас приняли хорошо. Потихоньку оформляем гражданство, жильё сни- маем, растим дочку. Нам здесь нравится. НА НОВОМ МЕСТЕ Недавно Юлия побыва- ла на курсах повышения квалификации в Сочи, где познакомилась с ра- ботой обучающего лагеря «Сириус», созданного рос- сийским образовательным фондом «Таланты и успех» для одарённых детей. Туда попадают призёры региональных олимпиад, спортсмены, которые до- стигают высоких резуль- татов. Молодого учителя математики, распознав в нём перспективного специалиста, отправила на этот форум дирек- тор 55-й школы Татьяна Дмитриевна Тихонова. Семинар по вопросам организации олимпиад различного уровня дал девушке много полезной и интересной информации. Хоть Юля и утверждает, что подобная работа пока сложна для неё, многое она уже включила в мето- дический актив, привезла для своих пятиклашек и шестиклашек заниматель- ные логические задачки и организовала нестан- дартный урок с раздачей призов. Да, олимпиада, ко- нечно же, предполагает совсем другой уровень подготовки, но, что- бы добиться высоких результатов, следует начать с самых азов, с младшего звена. И здесь у молодого педагога всё должно получиться. По её словам, общение с детьми, такими разными, интересными, непо- средственными, ей очень нравится. К каждому нужно найти подход, сделать так, чтобы никто не остался обиженным, обделённым учительским вниманием. Это своего рода задачи, которые требуют нестандартного решения, а решать задачи Юле нравится. При этом она не перестаёт искать себя, какие-то свои осо- бые формы, которые по- зволят стать ещё ближе и понятнее детям. Подготовка к урокам поначалу давалась нелег- ко: процесс этот длитель- ный и требует от учителя немалых умственных затрат. Планы, проверка тетрадей, подготовка индивидуальных зада- ний и контрольных… Со временем втянулась, по- явились профессиональ- ная сноровка, интерес. На очереди – освоение Федеральных государ- ственных образователь- ных стандартов. Учёные мужи из Министерства образования РФ активно продолжают реформиро- вание многострадального отечественного образова- ния, что непосредственно сказывается и на работе учителя. Теперь её стало значительно больше, ибо толковой методической литературы по внедрению новых принципов обуче- ния пока нет и педагогам, помимо всего прочего, приходится самим на- ходить способы исполь- зовать эти принципы на уроках. Проверенные временем традиционные методики сейчас без- жалостно ломают, а ини- циативу создания новых навязывают молодым. Остаётся надеяться, что и с этой задачей Юля справится.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz