Молодежный вестник. 2016 г.
№ 4 (6293) / 2016 Ещё одна участница городского конкурса «Учитель года» в номинации «Надежда» – пятикурсница ЛГПУ Светлана Харламова. Она уверена «на 100 процентов», что будет учителем истории и обществознания. этапе Света интуитивно выбрала свой метод работы с учениками. Урок-игра, причём обязательно яр- кая и интересная. Например, для привередливой сестрички юная учительница мастерила тетрадки, раскрашивая их карандашами и фломастерами. Маленькая ученица соглашалась писать буквы и цифры только на таких условиях. В нынешней педагогической практике студентки подобный метод продолжает успешно рабо- тать. Сухо оттарабанить параграф может каждый, а вот чтобы увлечь – тут нужно постараться. Для уро- ков учебной практики Светлана всегда готовила визуальный материал: надо было рисовать – рисовала, клеить – клеила. Да что там, вместе с детворой она может прямо во время урока составить новый учебник по истории. Так, напри- мер, случилось во время одного кон- курсного испы- тания «Учителя года». Темой за- нятия в 7 классе, где она пред- ставляла жюри свой «Урок», были преобразования Петра Первого и народные вос- стания. Молодая учительница под- готовила листы бумаги, на которых были написаны задания. По ходу урока все ученики дружно заполняли их ответами и рисунками, так что в итоге полу- чилась целая книжка по Петровской эпохе. – Процесс создания собственного учебника так увлёк нас с ребятами, что мы едва услышали звонок, – вспоминает девушка. – Интересно было всем: и мне, и им. Желание узнавать новое – это и есть желание учиться. И никакие увещевания тут не помогут: ученик безошибочно чувствует, любит ли сам педагог свой предмет. И если ребёнок ощу- щает это во взрослом человеке, он будет стараться следовать тем же путём. Осознаёт девушка и то, что к каждому школьнику нужен свой подход, «ключик». Для Светы он за- ключается в том, чтобы давать воз- можность ребёнку проявить себя. – Если вижу, как троечник стара- ется, находя что-то интересное для себя в моём уроке, ставлю «пятёр- ку». Находясь «по ту сторону бар- рикад», наша героиня волнует- ся и всегда ждёт оценки ребят, как артист одобрения зрителей. Светлана занимается в театральной студии Липецкого государствен- ного технического университета «Напротив». И, кстати, в занятиях актёрским мастерством и педагогикой находит параллели. Как спектакль должен быть интересным зрителю, так и учитель для ученика должен стать увлекательной книгой. И им обоим предоставляется всего один шанс произвести впечатление. А главное, чтобы после звонка в сердцах ма- леньких зрителей звучали бурные аплодисменты. 17 МОЯ ПРОФЕССИЯ Учитель должен стать для ученика увлекательной «книгой», считает Светлана Харламова Света продолжает династию пе- дагогов. – Я выросла во всём этом, – рас- сказывает девушка, – родители – учителя математики, бабушка вела уроки в начальных классах, а дедуш- ка был директором школы, дядя пре- подаёт биологию, тётя – историю. Так что с будущей профессией Света с малых лет знакома на «пять с плюсом». Сложности её не пугают, потому что, как утверждает сту- дентка, в её случае сложились три любви: к детям, профессии и обо- жаемому ещё со школьной скамьи предмету. Уроки истории покорили Свету за возможность окунуться в другую эпоху, проникнуть в тайны судеб великих людей и целых поколений. Особенно нравилось изучать быт различных народов. Она с увлечением училась сама и обучала своих братьев и сестёр, которые стали её первыми подопеч- ными. Света заставляла их читать и писать диктанты. Особенно радова- лась этому бабушка: дети заняты по- лезным делом, никто не шалит. Любопытно, что уже на этом, казалось бы, несерьёзном, детском Только один шанс
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz