Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 4 (6293) / 2016 Одна из участниц – пятикурсница ЛГПУ Сабира Джафарова. Хотя девушка не может сказать наверняка, что посвятит свою жизнь учебникам, тетрадкам и детворе, талант к обучению у неё, несомненно, есть. 16 МОЯ ПРОФЕССИЯ Сабира Джафарова Всё началось со школьных уроков французского. Язык великих про- светителей давался легко, тем более что девушка свободно разговарива- ет на русском и азербайджанском. Сабира хотела знать больше и с жад- ностью изучала лексику и граммати- ку. Занятия вновь и вновь уносили на романтические улочки Парижа, в уютные дворики прованских де- ревушек, где разливаются ароматы сдобной выпечки и цветов. В 11 классе Сабира познакомилась с практиканткой из ЛГПУ, которая проходила учебную практику в её школе. Именно эта девушка, также страстно увлечённая языком и куль- турой Франции, воодушевила про- должить обучение уже на факультете иностранных языков. Когда Сабира, уже будучи студенткой, провела свои первые уроки, поняла, что может стать педагогом. Тогда же она за- думалась: каков он, лучший учитель, смогу ли я стать таким для детей? – Я быстро усвоила главное – хо- рошие педагоги успешны по-своему, у каждого свои методы, характер, отношение к детям и работе. Да, в школьные годы у меня были пре- красные учителя, которые много- му меня научили, с которых я хочу брать пример, но у меня всё равно своя дорога. Сабира пошла по верному пути. Её уроки французского всегда пре- вращаются в мини-спектакли, ма- ленькие концерты и увлекательные экспедиции. Например, однажды в качестве внеклассного мероприятия девушка поставила вместе с уче- Анастасия ПОПОВА из архива героинь Уроки французского никами спектакль на французском языке по фильму «Шербургские зонтики». Постановку показали не только перед всей школой, но и на ежегодном фестивале франкофонии, проходившем в ЛГПУ. Не стала студентка изменять себе и во время прохождения конкурс- ных испытаний к «Учителю года». – Самым сложным этапом оказал- ся урок в школе. Порой даже очень хорошо составленный план может не воплотиться в жизнь, ведь дети непредсказуемы. Моё занятие не было идеальным, но главное – ре- зультат. После звонка один из учени- ков подошёл ко мне и сказал: «Мне очень понравилось! Вы придёте к нам ещё?» Размышляя о будущей профес- сии, Сабира добавляет, что для неё важно движение. Она всегда стара- лась преуспеть во всём, за что бра- лась: была активистом школьного Союза пионерских и детских орга- низаций, постоянно участвовала в конкурсах, будь то состязание юных лидеров или предметная олимпиада. А сегодня состоит в Молодёжном парламенте Липецка. В университете Сабира по- знакомилась с участниками Азербайджанской молодёжной организации России в Липецкой об- ласти и теперь является одним из её руководителей. Вместе ребята ведут общественную и благотворительную деятельность. К слову, региональное отделение АМОР – одно из самых активных в стране. Также Сабира является хореографом националь- ных азербайджанских танцев. Нередко девушка вспоминает учебную практику, когда её ученика- ми были дети-инвалиды. Тогда она ступила на очень важную ступень в своём развитии как педагога, поняв, насколько разными, но в то же вре- мя равными перед учителем бывают школьники. Любое испытание на профессиональном поприще Сабира воспринимает как урок и считает: учиться нужно и самой, открывая для себя и детей новые горизонты и возможности. Городской конкурс «Учитель года» этап за этапом длится в течение нескольких недель. Нынешнее профессиональное состязание по традиции стартовало в декабре. В январе педагоги представили свои «визитные карточки». В особой номинации – «Надежда» – выступили студенты Липецкого государственного педагогического университета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz