Молодежный вестник. 2016 г.
№ 1 (6290) / 2016 12 ПРИЗВАНИЕ Евгений КОЗЛОВ из архива героини БЕЗЫСХОДНОСТЬ ИЛИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ? Уже и государства такого нет, и каждый завоёвывает место под солнцем в конкурентной борьбе, действуя сооб- разно меняющимся об- стоятельствам. Гарантий практически никаких, но это стимулирует вну- тренний рост, заставляет открывать, развивать в себе именно те качества и способности, которые позволяют наиболее успешно интегрировать- ся в новую среду, стать для неё нужным и инте- ресным. Учитель математики 55-й липецкой школы Юлия Труханова реалии современной действитель- ности испытала, что на- зывается, на себе, и вышла из этого горнила ис- пытаний с но- выми Задача с тремя неизвестными В известной советской песне когда-то пелось: «Молодым – везде у нас дорога, старикам – везде у нас почёт». Страна победившего социализма всем предоставляла равные права и возможности. Сегодня в пределах бывшего постсоветского пространства слова эти потеряли свою актуальность. надеждами и наметивши- мися перспективами. – Я с Украины, – рас- сказывает о себе наша героиня, – закончила педа- гогический университет в известном теперь уже всей России городе Славянске Донецкой области – сейчас это Донбасский педаго- гический университет. Практику проходила в своей родной школе, одна- ко даже не мечтала рабо- тать учителем. Спонтанно получилось. После получения ат- тестата встал вопрос о том, где дальше учиться. Сейчас ведь финансы ча- сто судьбы определяют, а я из простой семьи. Отца нет. Конечно же, хотелось многого, разные име- лись мечты, но опла- чивать учёбу просто не было возможности. После одиннадцато- го класса поступила на бюджетное отделение физико-математического факультета Славянского педагогического универ- ситета. Математика как-то ближе была. Не останови- ло даже то, что уже тогда факультету грозило за- крытие: хит-парад профес- сий возглавляли юристы и экономисты. Учиться, откровенно говоря, было сложно. Из-за большой нагруз- ки. Набирали нас пять групп, а закончили только две. Но, не- смотря на это, сам процесс учёбы очень нравился. В школе была хорошисткой, а в университете отличницей вдруг сделалась. На практику летела – хотелось полученные знания опробовать, силы испытать. Конечно, в школе меня хорошо зна- ли, помнили, помогали во всём, хотя многие от- говаривали: « В школу? Учителем? Ни в коем случае! Самый неблаго- дарный труд!» А я им: «Но вы же работаете?» НА РАЗВАЛИНАХ СССР – После окончания вуза в принципе можно было найти себя в любой сфере: математика везде нужна, – продолжает Юлия. – Врать не хочу, если б в тот момент подвернулось что- нибудь стоящее, пошла бы, но случилось то, что случилось. Когда закончила бака- лавриат, педагог-настав- ник ушла в декретный отпуск, и мне предложи- ли её заменить. Год про- работала, параллельно учась в магистратуре. Потом уже как-то при- кипела, привыкла. Так и стала учителем. Опять- таки, если не я, не мы, кто же за нас-то работу эту выполнять будет, де- тей учить?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz