Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 3 (6292) / 2016 33 МИР УВЛЕЧЕНИЙ Алёна ЛЕОНОВА из архива героев Александр Люлюшин Анна Клюева Алексей Кобзев Владислава Арзамасцева Киноклуб «Ностальгия» Состав постоянных зрителей сме- няется примерно каждые два года. На камерные кинопоказы приходят сту- денты разных направлений подготов- ки – если, конечно, позволяет учебное расписание. Студентка четвёртого курса Анна Клюева узнала о киноклубе благодаря дню открытых дверей в вузе. – Поначалу было страшно попасть в мир искушённых киноманов, не раз- бираясь в тонкостях авторского кино, – признаётся девушка. – На первой встрече я посмотрела фильм «Двой- ная жизнь Вероники» польского ре- жиссёра Кшиштофа Кеслёвского. При- знаюсь, фильмы подобного уровня я видела нечасто, и уже во время про- смотра в голове накопилось много во- просов. Обсуждение картины по тради- ции прошло в уютной, практически домашней обстановке – за столами, сдвинутыми полукругом. Мы с подру- гой на первом «заседании» выдержа- ли паузу, прислушиваясь к диалогу, и я твёрдо решила, что приду сюда не раз. Так и прихожу – уже четыре года. И не просто участвую в обсуждениях, а представляю на встречах информа- цию о режиссёрах, фильмы которых мы обсуждаем. Благодаря «Но- стальгии» я откры- ламногихмастеров из мира киноинду- стрии, мне стал по- нятен их киноязык. Как-то Александр Анатольевич посо- ветовал мне позна- комиться с творче- ством Вонга Карвая – кинорежиссёра и «И я после фильма Кустурицы…» – Идея создания «Ностальгии» возникла, когда я был начинающим преподавателем факультета иноязычной культуры. Мой научный руководитель Ефим Израилевич Пассов предложил организовать в университете объединение – по образцу бывшего клуба «Восхождение». Я когда-то был его активным посетителем, открыв мир иного кино, которого не увидишь в обычном кинотеатре. Теперь моя задача – дать возможность другим испытать ту же радость открытия, – рассказывает руководитель липецкого клуба авторского кино «Ностальгия» Александр Люлюшин. Место встречи киноманов вот уже шестнадцать лет остаётся прежним – ЛГПУ. сценариста из Гонконга. Я просмотрела много его работ. На мой взгляд, их глав- ная ценность – в раскрытии на экране вечных тем. ТРУДНАЯ ЛЮБОВЬ А Владислава Арзамасцева, услы- шав о киноклубе, поначалу не воспри- няла эту информацию всерьёз. Знако- мых фамилий на афишах не было, даты выхода фильмов пугали своей «отста- лостью». – Возможно, виной тому были сте- реотипы о клубном кино, – признаётся девушка. – Репертуар представлялся скучным и непременно чёрно-белым. Наверное, и не попала бы туда, если бы не ежегодная вузовская научная конференция «Запад и Восток в диа- логе культур». Студенты нашей группы были слу- шателями культурологической сек- ции, где выступали преимущественно ребята из киноклуба. К моему удивле- нию, в программе выступлений мель- кали названия знакомых фильмов. Я была заинтригована, а после несколь- ких докладов твёрдо решила посетить «Ностальгию». На экране шёл фильм «Сказки туманной луны после дождя» Кэндзи Мидзогути, и я поняла, что влюбилась. В кино и искусство. Свою дипломную работу Влада по- святит сравнительному анализу ре- чевых особенностей в книге Петера Хандке «Страх вратаря перед один- надцатиметровым» и экранизации романа немецким режиссёром Вимом Вендерсом. Многообещающая заявка! ЕСЛИ ГОРИТ МАЯК… – «Ностальгию» нельзя назвать объ- единением, куда приходят для галоч- ки, – делится студент ЛГПУ Алексей Кобзев. – Клуб подарил мне радость общения с самобытными личностями и, конечно, открыл глубину мирово- го кинематографа, конкретно – рабо- ты Эмира Кустурицы. Главная заслуга «Ностальгии» в том, что она не даёт погибнуть настоящему кино, заинте- ресовывая новых зрителей на протя- жении уже шестнадцати лет. Присоединяйтесь к просмотрам киноклуба «Ностальгия». Они проходят каждую пятницу в 14.30 в аудитории 402 на 4-м этаже 5-го учебного корпуса ЛГПУ. ЭТО ВАЖНО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz