Молодежный вестник. 2016 г.

Молодежный вестник. 2016 г.

№ 3 (6292) / 2016 28 ВСЁ ПУТЁМ «ИНТЕРКУЛЬТУРА» В ДЕЙСТВИИ Делается это с целью межкультур- ного обучения и глобального обра- зования, дающего молодым людям знания, необходимые для жизни и эф- фективной работы в любой точке зем- ного шара, способствующие развитию личности. Липецкая школьница Соня Загито- ва, ученица 10-го класса школы № 61, отличница, спортсменка, активистка, давно мечтала о такой возможности. Ежегодно фонд «Интеркультура» про- водит конкурс на получение частич- ной стипендии для участия в програм- ме обмена. Иона решила попробовать. В первом туре следовало написать эссе на английском языке по теме «Россия – часть Европы. Да или нет?». Девушка была очень счастлива, увидев своё имя в списке прошедших в очный этап. Он оказался труднее и состоял из собеседования и командных игр. Соня прошла строгий отбор и стала первым человеком из Липецка, кто по- ехал за границу по программе обмена фонда. Многие скажут: «Повезло», но это совсем не так. Чтобы попасть в число студентов по обмену, девушке пришлось много работать, учиться. Эта поездка – полностью её заслуга. СВОЯ В ЧУЖОЙ СЕМЬЕ В начале осени Соня собрала чемо- дан и отправилась в Швейцарию. Мне удалось поговорить с девушкой, ког- да она вернулась из своей сказочной поездки. До этого момента мы следи- ли за её жизнью, с интересом читали сообщения, которые она присылала, смотрели её фотографии и будто по- бывали в этой замечательной стране. Хотя вопросов накопилось, конечно, немало. – Соня, расскажи, в каком месте ты жила, где и у кого поселилась? – Жила в деревне Магден с населе- нием 3500 человек. Несмотря на раз- мер, в деревушке есть супермаркет, спорткомплекс, начальная школа и даже ресторан. В принимающей се- мье, которая на некоторое время за- меняла мне настоящую, было шесть человек. Среди них четверо детей: 5, 8, 10 и 12 лет. Думала, что не подру- жусь ни за что с ними. А в результате, когда улетала, все плакали и не хотели отпускать. – Как обычно проходил твой день? – Утром вставала в разное время, в зависимости от того, во сколько на- чинались уроки в школе. Чаще всего поднималась в шесть, но иногда уда- валось поспать до половины девято- го. Завтракала, снаряжалась на учёбу. Добираться до школы приходилось долго. Это совсем не так, как в Липец- ке, где до альма-матер рукой подать. Сначала на автобусе до станции, затем на электричке до места занятий. Швейцария глазами липецкой школьницы Есть такой международный фонд «Интеркультура». Он объединяет 56 стран мира и занимается организацией международных межкультурных обменов. Другими словами, предоставляет возможность школьникам разных стран побывать в других государствах. Домой тоже возвращалась в раз- ное время. Самое позднее – в поло- вине шестого. Раз в неделю ходила на танцы. В Швейцарии все занимаются спортом. Необязательно професси- онально. Очень любят движение, на- пример, в горы ходит почти каждый. Несмотря на это, уроки я успевала сделать вечером. Отбой был ранний, ведь в семье дети. В десять уже все спали. НА ТРЁХ ЯЗЫКАХ – Школьники обычно не любят рассказывать о своей учёбе, но тут- то – особенный случай. Как у тебя с этим обстояли дела? – Школа в Швейцарии прекрасно оборудована. Достаточно сказать, что столовая, спортивный зал распола- гаются в отдельных корпусах. Сама школа разделяется на начальную (в ней учатся 6 лет), среднюю (3 года) и старшую (или гимназию) – 4 года. Я училась в первом классе гимна- зии, которая находилась в городе Ба- зель. Учебная программа значительно отличается от нашей. Там уклон идёт к практике и к тому, что необходимо в жизни. Представляете, они в шестнадцать лет свободно владеют двумя языками! У нас в стране больше теории и матема- тических предметов. К тому же в швей- царской школе большой выбор профи- лей. Я была в художественном классе. Шкала отметок от одного до шести баллов. Оценки выставляются только за тесты и зачёты. Очень удивило, что Валерия ДЬЯЧЕНКОВА, студия «Оранжевый лис» Софья ЗАГИТОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz