Молодежный вестник. 2015 г.
МИР УВЛЕЧЕНИИ №3 [6265) / 20Б Наталья КРАСНИКОВА Объяснить, подрисовать, отрезать Так у нас в последнее время повелось: в 30 лет на работу тебя уже не берут - возраст, видите ли, не тот, а в 25 - отказывают ввиду отсутствия опыта. Вот и Лиля, получив в вузе специальность психолога, долго не могла устроиться по профессии. В Доме детского творчества «Октябрьский» в услугах психолога тоже не нуждались, а вот другим талантам девушки несказанно обрадовались. Уже на следующий день после первого знакомства она вышла на работу. Пять лет назад Лилия Харитонова стала преподавателем волшебного, завораживающего искусства - батика, а проще говоря, росписи по ткани. И ничуть но жалеет. ДОРОГУ о с и л и т и д у щ и й Когда Лиля была школьницей, лю била рисовать - ходила не только на батик, но и в художественную школу. И даже получила заветную «корочку». Но, выбирая профессию, решила пой ти по другой дороге и предпочла спе циальность психолога. - По складуума я гуманитарий, - объ ясняет девушка. - Занятия творчеством не оставила и в университете: рисовала стенгазеты, придумывала костюмы для выступлений. Психологом, как уже говорилось выше, устроиться молодой липчанке не удалось, однако образование все равно пригодилось. Лилия Николаев на знает, как выстроить доверитель ные и одновременно уважительные отношения с учениками, направить неуемную детскую энергию в нужное русло. Сначала, конечно же, приходилось непросто - педагогического опыта у девушки не было. На помощь пришел коллектив. - Я не умела составлять план заня тия, не знала, как правильно запол нять журнал, - рассказывает Лилия, - мне тоже пришлось учиться. ОПЫТ, с ы н ОШИБОК ТРУДНЫХ Свое первое занятие девушка пом нит так ясно, будто это было вчера. - Я рассказывала об истории воз никновения и распространения ба тика (а вы знаете, что он появился раньше, чем египетские пирамиды?). Потом мы рисовали бабочек... После занятия я поняла: это именно то, чем хочу заниматься, - делится педагог. Теперь опыт у Лилии Николаевны есть, а в педагогической копилке уже немало секретов. Например, чтобы ребята не боялись совершать ошиб ки, она может продемонстрировать собственную работу и попросить их показать, где на ткани исправленные подтеки. Ученики долго всматрива ются и наконец выдают: «Вот здесь листок дорисован». Педагог улыбает ся, потому что знает, что на рисунке есть еще пять подтеков. Приходится их показывать и объяснять, каким образом можно исправить любую ошибку. БЫВАЕТ И ТАКОЕ Занятия посещают ребята разного возраста. Но родителям Лилия Нико лаевна рекомендует: -Лучше всего осваивать батик, ког да сформирована мелкая моторика рук, лет в десять. Кроме того, нужны усидчивость и терпение, которых у маленьких детей еще нет. Старшие ребята стремятся к со вершенству: они могут делать одну работу и два, и три месяца, тщательно прорисовывая все линии и изгибы. Особенно это касается техники с кон туром. В этом случае все фигуры на рисунке должны быть обведены чер ной краской, причем непрерывной линией. Если же в ней имеется пробел, краска, которой будет закрашена фи гура, просто растечется по ткани. - Вэтом смысле печален опыт моей первой работы. Помню, долго проду мывала композицию, рисовала эскиз, - вспоминает Лилия. - Это был ночной пейзаж с луной над лесом, хвойными деревьями и ведущей вдаль дорогой. Когда начала раскрашивать, оказалось, что обводка в нескольких местах отсут ствует. В результате получилось много подтеков. Исправляя недочет, я просто вырезала из картины маленький кусок размером с фотографию (смеется). В свободное от работы время Ли лия с удовольствием разрисовывает футболки и другую одежду, а потом дарит ее друзьям. А еще готовится к очередному городскому конкурсу «Марьины хороводы». Но это по вече рам. А днем... - Лилия Николаевна, Лилия Нико лаевна! У меня не получается, помоги те! - И она спешит на помощь - объяс нить, подрисовать, отрезать... Это интересно Существует несколько видов батика. Один из них - горячий - самый древ ний. Суть его состоит в том, что горячий воск наносят на ткань палочкой | или кисточкой, а затем полотно опускают в краску. После высыхания воск | соскребают, а рисунок остается. Таким образом в давние времена в Индо-| незии, где и появилась техника батика, раскрашивали религиозную одежду. Другой популярный вид батика - холодный, когда на ткань наносится ре-1 зерв (или контур), а затем происходит заливка рисунка краской.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz