Молодежный вестник. 2015 г.
№ 26 (6289) / 2015 Помните любимую забаву детства: выйти во двор с шумной компанией друзей и устроить настоящие баталии с перекрёстным обстрелом из снежков? А способны ли наши читатели поверить в то, что за одну минуту можно вылепить более шестидесяти снежных «снарядов»? «Сказки», – подумаете вы. «Реальность», – с уверенностью ответит липецкий предприниматель Владимир Орехов. 20 НА ПУТИ К УСПЕХУ Елена МЕЩЕРЯКОВА Дмитрий БРОВКИН, из архива героя Его главная гордость в сфере бизнес-индустрии – фирменное запатентован- ное изобретение «снежко- дел», которое уже полюби- лось жителям не только Ли- пецка, но и других городов. Производство специфиче- ского инвентаря находится в Ельце, где располагается «секретная» лаборатория по выпуску снежкоделов. «ПОИГРАЕМ» В БИЗНЕС? Чтобы описать долгий профессиональный путь Владимира от рекламного агента и торгового предста- вителя до состоявшегося, вполне успешного бизнес- мена, не хватит и нескольких страниц. Дорога наверх где- то была прямой, где-то – за- ковыристой и извилистой, ведь бизнес не игрушки, даже если ты занимаешься «игрушечным» делом почти тринадцать лет. Сегодня ком- пания Владимира Орехова работает в одиннадцати об- ластях России, обслуживая более семисот торговых то- чек. Подняться и развиться ему помог неплохой бизнес- старт – отдел канцтоваров и игрушек, который он открыл ближе к концу обучения в университете. –Этобыловремя, когдапо- всеместно начал развиваться сетевой ритейл (продажа то- варов в розницу), – вспоми- нает Владимир. – Владелец сети магазинов, где я арендо- вал помещение, предложил продавать ему товар оптом. На тот момент данная ниша в Липецке была в принципе свободна: в общем, решил не упускать шанса и занять её. А ВАМ СЛАБО? – Постепенно ассорти- мент расширялся, – продол- жает бизнесмен. – Кроме игрушек, началась торговля спорттоварами, сувенирами, наборами для пикника. Мы стали обслуживать не только местные магазины, но и из других регионов. И тут Владимир столкнул- ся с новой проблемой: пере- боями в сфере продажи дре- весного угля. На егорешение открыть собственное произ- водство во многом повлияла поездка на саммит предпри- нимателей в Мексике. – Долго думал, ехать или нет, но в дело вмешался мой вечный двигатель – жена (и по совместительству пар- тнёр по бизнесу). Она сказа- ла: «Езжай!» – я согласился. На месте познакомился с мексиканцем Даниэлем – молодым успешным бизнес- меном. Он занимается про- изводством оборудования, которое делает биотопливо. Всю обратную дорогу я раз- мышлял: «А чем я хуже? Не- ужели не организую личное производство?» Сказано – сделано. Около пяти лет назад Владимир за- регистрировал компанию по переработке угля в Задон- ском районе и теперь одно- значно может сказать, что его проект состоялся. Снежков – как в печке пирожков Запатентованное изобретение «снежкодел» – гордость предпринимателя Владимира Орехова ЗАЩИТА ДЛЯ КРЕАТИВА Кстати, тематические по- ездки по стране и за грани- цу – обязательное условие успешной работы бизнес- мена: это возможность и нужные контакты наладить, и свою продукцию предста- вить. На протяжении деся- ти лет Владимир старается посещать все профильные выставки – что называется, быть в тренде. В этом году, например, презентовал «снежкодель- ную» продукцию на между- народной выставке «Мир детства» в Москве. ОПЫТЫНА СНЕГУ – Существуют снежкоде- лы с тремя чашками, – рас- сказывает Владимир. – Но они не совсем удобны в использовании. Я решил придумать что-то новое и в феврале прошлого года сде- лал собственный образец – немного корявый, правда, зато удобный – с двумя по- лусферами. Изобретение ре- шил опробовать на сыне: торжественно вручил ему «прибор» и издали наблю- дал за игрой. Впрочем, меня интересовала даже не игра, а реакция родителей на пла- стиковый «гаджет». Экспери- мент завершился успешно: практически все, кто был на площадке, подошли узнать, где мы достали игрушку. Это убедило в актуально- сти изобретения: с учётом всех пожеланий сына оно было запущено в производ- ство осенью прошлого года:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz