Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№ 26 (6289) / 2015 В свой юбилейный год немалых успехов добился Липецкий филиал РАНХиГС. Студенты и преподаватели вуза становились победителями и призёрами спортивных соревнований, лауреатами творческих конкурсов, их научные и научно- исследовательские проекты оказывались в числе лучших в стране. Под занавес 2015 года ещё один, на этот раз профориентационный, проект филиала «Step by step» победил во всероссийском конкурсе проектов академии в номинации «Профессиональный старт». 14 УЧИСЬ УЧИТЬСЯ Сергей БАННЫХ из архива Наталии СОЛОВЬЁВОЙ ВУЗ ИЛИ ПРОФЕССИЯ? Принято считать, что, выбирая вуз, вчерашние школьники тем самым вы- бирают и будущую профес- сию. Однако данные опро- сов, проведённых среди первокурсников, показали, что многие ребята имеют слабое представление о будущей работе и причи- ны выбора вуза далеки от выбора профессии, напри- мер: удобное расположе- ние учебного заведения, престижный диплом, посо- ветовали друзья, настояли родители. Это позволяет сделать вывод, что работа по проф- ориентации учащихся в школах не всегда ведётся должным образом. Как пра- «Шаг за шагом» – по пути к профессии вило, она ограничивается рассказом о профессии или в лучшем случае её демон- страцией, например, в ходе непродолжительной экс- курсии на рабочее место. В такой ситуации школьни- ки не успевают понять, что кроется за внешней обо- лочкой увиденного. ОТ ЛОШАДИ ДО СУДА ПРИСЯЖНЫХ Проект «Step by step», или «Шаг за шагом», реали- зуемый в стенах филиала, позволяет познакомить ре- бят с профессиями, которые можно получить в вузе. – Ребята в игровой фор- ме пытаются, что называет- ся, примерить на себя раз- личные профессии, – пояс- нила суть проекта один из его авторов, начальник от- дела развития карьеры Ли- пецкого филиала РАНХиГС Наталия Соловьёва. В играх, которые прохо- дят раз в месяц в филиале, принимают участие один- надцатиклассники липец- ких школ. Оптимальное число участников не более 70-80 человек. После же- ребьёвки формируются ко- манды, состоящие из 6-7 че- ловек. В состав каждой вхо- дят учащиеся разных школ. Это обязательное условие игры, в процессе которой незнакомые ребята должны продемонстрировать навы- ки командообразования. Всем участникам вы- даётся маршрутный лист, согласно которому игроки совершают путешествие по академии. Составлен он таким образом, чтобы пути ребят не пересекались. На каждом этапе буду- щим выпускникам пред- лагают решить различные задачи или принять участие в динамичных ролевых и имитационных играх, что выгодно отличает «Step by step» от традиционного Дня открытых дверей. – Например, на кафедре экономики и финансов ре- бята участвуют в тренин- ге «Спаси свой бизнес». В течение 12-15 минут им необходимо разработать проект спасения своей фирмы и представить его преподавателям, – пояс- няет Наталия Юрьевна. – А на кафедре государствен- ной, муниципальной служ- бы и менеджмента могут предложить за 10 минут из подручных материалов сделать лошадь. Это заме- чательный тренинг на ко- мандообразование. Кто-то сразу проявляет лидерские качества, берёт на себя ру- ководство процессом, рас- пределяя роли для осталь- ных участников, другие «вынуждены» подчиняться – одним словом, всё как в жизни. Один из самых любимых этапов для ребят – участие в судебном процессе на ка- федре гражданского права и процесса. Школьники ис- полняют роли судьи и при- сяжных заседателей, а сту- денты – истца и ответчика. Алгоритм судебного засе- дания соблюдается строго. Выслушав обе стороны, ре- бята выносят решение. Как признаются преподаватели, часто они оказываются вер- ными. На кафедре уголовного права, процесса и кримина- листики учащиеся снимают отпечатки пальцев, состав- ляют фотороботы, анализи- руют фотографии преступ- ников. Заканчивается игра проф- ориентационными тестами, позволяющими выявить склонность ребят к той или иной профессии или, что тоже бывает, отсутствие таковой. Значит, эти школь- ники, скорее всего, смогут реализовать себя в другом направлении. «Step by step» по праву является одним из лучших образовательных проек- тов Липецкого филиала РАНХиГС. Об этом говорят не только итоги всероссий- ского конкурса, но и отзывы директоров школ, а также самих ребят, участвовавших в играх. По данным монито- ринга вуза, почти треть из них по окончании школы пытаются поступить в ака- демию. – Уходящий год принёс нам большую победу. Но останавливаться на достиг- нутых результатах мы не собираемся, – поделилась Наталия Соловьёва. – Бу- дем стараться привносить в игру новые, ещё более интересные элементы, а это значит, что проект «Step by step» не потеряет своей ак- туальности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz