Молодежный вестник. 2015 г.
№ 25 (6288) / 2015 33 РАВНЕНИЕ НА ЛУЧШИХ Несмотря на ограниченные воз- можности здоровья, девушка с отли- чием закончила Московский государ- ственный гуманитарный институт по специальности «редактор-книгоизда- тель» ( это специализированное учеб- ное заведение для инвалидов – прим. авт. ) и стала мастером спорта по фех- тованию, в том числе неоднократным призёром чемпионатов России для людей с ОВЗ. РУКА ПОМОЩИ Но, как говорила актриса Одри Хэпбёрн, у человека две руки: «...одна, чтобы помогать себе, другая, чтобы помогать другим». Руководствуясь этим принципом, девушка протянула руку помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. При под- держке Надежды Александровны Гру- дынко, председателя общества инва- лидов Грязинского района, Виктория создала культурологический проект «Творческая мастерская «Теремок», в ходе воплощения которого был орга- низован ряд мероприятий для моло- дых инвалидов. – Проект, – объясняет Виктория, – решал комплекс проблем, связанных с физическим и духовным развитием детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. МЕЛКАЯ МОТОРИКА Одним из главных направлений в физическом развитии таких людей считается развитие мелкой моторики ( совместные действия нервной, мы- шечной и костной систем по выполне- ниюмелких иточных движений кистя- ми и пальцами рук и ног – прим. авт. ). – У здорового человека мелкая моторика развивается естественным образом, – рассказывает девушка, – а у людей с ограниченными возможно- стями здоровья происходит задержка основных моторных функций. А ведь они очень важны даже для элементар- ного самообслуживания — застёги- вать пуговицы, манипули- ровать мелкими предме- тами, писать. От развития мелкой моторики зависит качество жизни. ФОЛЬКЛОР СПАСЁТ МИР Но развивать моторику нужно не простыми скуч- ными упражнениями. Сде- лать даже самое сложное и неинте- ресное занятие простым и доступным помогает интересное и увлекательное дело. Поэтому при определении те- матической направленности мастер- классов по развитию мелкой мотори- ки детей и молодёжи с ограниченны- ми возможностями здоровья особое значение приобрело обращение к подлинным формам фольклора. До- шедшие из глубины веков естествен- ные ритмы, интонации, краски, будучи вписанными в мир и быт людей, наи- лучшим образом позволили реализо- вать искренние искания инвалидов. Всё оказалось не так сложно: в те- чение двух лет Виктория со своими помощниками, среди которых были волонтёры молодёжного агентства «От сердца к сердцу» и представите- ли Молодёжного парламента района, регулярно проводили разные куль- турные мероприятия для маломо- бильных детей и молодёжи. Ребята не просто организовали тематические мастер-классы, а знакомили аудито- рию с различными видами фольклора. ПРАЗДНИК К НАМ ПРИХОДИТ Каких мероприятий только не было! Сначала ребята научились работать в технике оригами и даже смастерили из бумаги корзины с тюльпанами. В Наталья КРАСНИКОВА Люди так не делятся Что бы ни говорилось в красивой социальной рекламе, в обществе до сих пор существует негласное и очень обидное деление «инвалид – неинвалид». В реальности люди с ограниченными возможностями здоровья зачастую лишены не только шанса найти работу, но и элементарного общения с людьми. – Особенно это касается детей-инвалидов, – говорит автор одного из самых успешных молодёжных проектов Виктория Батищева. – Я на личном опыте знаю, каково это. рамках тематического мастер-класса «Руки, которые дарят любовь», при- уроченного ко Дню всех влюблённых, они сделали яркие подарочные паке- тики с сердечками с помощью специ- альной техники сгибания полосок из окрашенной бумаги. В этот же день специалисты культурно-досугового центра показали ребятам интересную развлекательную программу. А на- кануне Дня семьи, любви и верности все дружно отправились участвовать в конкурсе «Играй, гармонь!». Несмо- тря на ограниченные возможности здоровья, ребята играли на губной гармошке, пели частушки и, конечно, не забыли изготовить запас бумажных ромашек – символов праздника. Но на этом приключения не закон- чились. Ребята отправились в музей народного и декоративно-прикладно- го искусства, где их ждали экскурсия, мастер-класс, на котором они своими руками изготовили один из элементов русского костюма – сумку-лакомку. Словом, за весь проект ребята с ограниченными возможностями здо- ровья не только отлично провели вре- мя, но и нашли новых друзей. – Очень важно было видеть горя- щие глаза ребятишек на этих меро- приятиях. Дети с ограниченными воз- можностями здоровья, которые по- стоянно сидят дома в четырёх стенах, видят только родителей и близких, сильно скучают, а здесь они оживают, – рассказывает Виктория. – Ребята хо- тят общаться, дружить, и это прекрас- но. Проект «Творческая мастер- ская «Теремок» – победитель об- ластного конкурса «Молодёжный проект-2014» .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz