Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№ 25 (6288) / 2015 К сожалению, в реальности часто всё оказывается не так радужно. Маме, занятой работой, домашни- ми хлопотами, а то и устройством личной жизни, просто некогда по- читать малышу сказку. От нехватки времени «занятия такой ерундой» заменяются на просмотр мультиков по телевизору, игры на компьютере, планшете, телефоне... Куда проще дать «деточке» гаджет или пульт от телевизора: играй не хочу. – Очень жаль, что сегодня всё больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Школьники читают произведения в кратком изложении, и литература не становится для них источником знаний, – рассуждает Надежда Политова, учитель на- чальных классов второй усманской школы. НАЧАТЬ С СЕБЯ С кого же берут пример дети? Как правило, с родите- лей. Но читают ли папы и мамы? Поразмыслив, педагог провела ис- следование среди родителей своих первоклассников, чтобы понять, ка- кая сложилась кар- тина в их семьях. Результат был неутешительный – из шестидесяти опрошенных только половина пап и мам читают своим детям, а сами регулярно обращаются к книгам только двое. Такую ситуацию учитель пу- стить на самотёк не смогла, поэтому разработала социальный проект «Семейный клуб «Библиосфера», адресованный как детям, так и их родителям. – Есть ещё одна проблема: многие современные родители не читают своим детям сказки, считая их «че- пухой». Это в корне неверный под- ход, – считает Надежда. – Сказки нужны детям. С их помощью они учатся отличать добро и зло, позна- ют мир, усваивают ролевые модели поведения. Кроме того, учатся ана- лизировать литературные произ- ведения. ДЕЛУ – ВРЕМЯ Судя по обилию мероприятий в проекте педагога, в этом учебном году усманские школьники скучать не будут: тут и конкурсы, и театральный фести- валь, и фотофлешмоб, и выпуск школьной газеты. К слову, роди- телям тоже будет чем заняться: готовить семейную аудиосказ- ку, помогать детям рисовать иллюстра- цию к произведе- нию, выпускать сборник произве- дений юных писателей. – Литературно-творческий этап «Я – писатель» уже завершился. Он позволил раскрыть литературные таланты ребят. По его итогам мы и сделаем сборник их произведений, – комментирует Надежда. – Стоит отметить увлечённое участие де- тей в реализации проекта. Этому способствовала положительная мотивация со стороны родителей. Нетрадиционные формы работы помогли участникам разбудить в себе скрытые таланты. Приятным результатом стала инициатива де- тей выполнять домашние задания в творческой, оригинальной форме. Это неудивительно: одно дело – просто прочитать произведение, другое – прочитать, выбрать люби- мую сцену и нарисовать к ней иллю- страцию или написать стихотворе- ние по её мотивам. А как увлекатель- но всей семьёй создавать рекламу полюбившейся книги! ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ – Несмотря на то, что меропри- ятий предстоит ещё много, уже сейчас могу подвести некоторые итоги, – улыбается молодой пе- дагог. – По моим наблюдениям, в семьях школьников возрождаются традиционные духовные ценности. Проще говоря, семьи стали крепче, а дети заинтересовались литерату- рой. Я рада, что помогла воспитать в ребятах уважение к национально- му культурному и историческому наследию. Но это даже не главное. Теперь у каждого ребёнка будет лучшее детское воспоминание: ощущение домашнего уюта и родные голоса мамы и папы, читающих волшебные сказки. Наталья КРАСНИКОВА Владимир ОЛЬГИН Создай свой семейный клуб! Самые тёплые воспоминания из детства так или иначе приведут нашу память к такой картинке: ребёнок, заворожённо рассматривающий иллюстрации любимой книги сказок. На щеках – румянец от волнения за судьбу любимых героев, глаза сияют от предвкушения последующих событий, маленький рот слегка приоткрыт от ожидания удивительного. Дитя внимает каждому слову самой нежной и красивой сказочницы на свете – мамы. А она – добрая, ласковая – сидит рядом, сплетая из простых слов сказку дивной красоты и мудрости. Идиллическая картина, правда? 18 СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ Сказки нужны детям. Они помога- ют отличать добро и зло, познавать мир, усваивать ролевые модели поведения. Кроме того, подрас- тающее поколение учится анализировать литературные про- изведения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz