Молодежный вестник. 2015 г.
№ 24 (6287) / 2015 В рамках проекта «Культурного сайтика» «Школа медиаграмотности» при поддержке областного управления молодёжной политики в творческом кластере «Хурма» состоялась встреча главного редактора воронежского журнала «Время культуры» Олега Котина с молодыми людьми, интересующимися культурой и журналистикой. На встречу пришли порядка 30 человек, а темой беседы стала «Культурная журналистика». 34 СЕКРЕТЫМАСТЕРСТВА Р АБОТАТЬ НАД СОБОЙ В начале разговора Олег Генна- дьевич признался, что у него нет ни журналистского, ни филологического образования. Более того, заниматься журналистикой он никогда не плани- ровал – готовил себя к постановкам спектаклей. Приезд в Воронеж народного арти- ста РФ Константина Райкина оказался неоднозначным событием в его теа- тральной карьере. Известный актёр пригласил для работы в Москву во- семь воронежских актёров. Котина в родном городе держала любовь, по- этому уехать он не мог. Из-за текучки кадров закрылся те- атр, в котором работал Олег Геннадье- вич, и депрессия не заставила долго ждать. Выйдя из неё, он приступил к выпуску своего издания. – Журнал «Время культуры» для людей, которые хотят думать, – за- явил Олег Котин. – В театры, музеи, на выставки ходят не ради развлечения. Многие после просмотра пьесы жалу- ются, что постановка оказалась скуч- ной. В большинстве случаев виноваты не режиссёры и артисты, а зрители, которые просто не готовы к восприя- тию постановки. Нужно учиться рабо- тать над собой. КРИТИКА В ПОЧЁТЕ Существует мнение, что о культуре пишут те, кто не может писать об эко- номике, политике и т.д. Олег Котин по- пытался опровергнуть этот стереотип. – Например, каждая выставка – определённый этап для творца, – считает издатель. – Техника, цвет многое говорят о художнике. Правда, заметить это может далеко не каж- дый. Творческие люди нуждаются в медиасопровождении. Им необходим свежий профессиональный взгляд на свои произведения, чтобы иметь возможность их доработать. Критика нужна каждому человеку, который что-то ищет. А осознанный взгляд на культуру имеют лишь единицы. В этом и заключается успех моего журнала. По мнению Котина, обучить техни- ке написания текстов можно любого, что и было доказано на его примере. Главное – знать, для чего это делается: – Молодые журналистки зачастую любят ходить на культурные меропри- ятия только для того, чтобы попасть на фуршеты. Я таких девушек называю Сабина КИЯНОВА Культуре – время, «профуршеткам» – час «профуршетками». Самое страшное начинается, когда они приходят в про- фессиональные круги… НА ИНТЕРВЬЮ – БЕЗ БУМАЖЕК Свою точку зрения, отличную от позиции авторов классических учеб- ников по журналистике, Олег Генна- дьевич высказал и по поводу жанра интервью: – Журналисты моего издания, от- правляясь на интервью, никогда не записывают вопросы. Я категорически запретил им это делать. Если интер- вьюируемый интересен журналисту, эти вопросы должны быть у него в го- лове. Пусть глупые, несерьёзные, но они будут заданы в живой беседе, без бумажек. Олег Котин чувствует себя весь- ма свободным человеком – «Время культуры» издаёт на собственные средства. Главный редактор отказал- ся от материальной поддержки госу- дарства в пользу выражения своей позиции на страницах журнала. В его издании отсутствует реклама, за ис- ключением спонсорских полос. – В таких ситуациях начинаешь учиться добывать деньги. Не просить, а убеждать людей по своей воле вкла- дывать средства в журнал. Свобода для меня дороже стабильного зара- ботка, – говорит Котин. – За свои 52 года я никогда не был так счастлив, как после осознания того, что занима- юсь любимым делом. Фото автора
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz