Молодежный вестник. 2015 г.
№ 24 (6287) / 2015 21 ЮБИЛЕЙ Васильевич работал строителем. Мо- жет, оттого юная Надя после школы тоже планировала связать жизнь с тех- ническими науками, однако подать до- кументы в политехнический институт не успела. Тогда выбор пал на физико- математический факультет педагогиче- ского института. Сегодня Надежда Николаевна с те- плотой вспоминает о студенческой поре и отмечает, что именно в эти золотые годы её жизнь закрутилась в захватывающем танце, который не прекращается до сих пор. Сначала во- жатая, потом – учитель математики, затем заместитель директора школы – на каждую новую ступень в трудо- вой деятельности ей помогали под- ниматься увлечённость профессией и дети. Сейчас её «дети» – это студенты, и Надежда Николаевна знает каждо- го, стараясь сделать всё возможное, чтобы учёба в руководимом ею вузе не стала банальным просиживанием пар с получением в итоге желанной «корочки», а была такой же яркой, как в детстве, которое так не хочется от- пускать. «ЗАОЧКА» ПЛЮС «ОЧКА» Финуниверситет всегда был пло- щадкой, которая открывала пер- спективы для личностного развития, прежде всего в качестве получения второй профессии или повышения квалификации. Обучение было за- очным. Ведь большинство студентов вуза – люди, уже состоявшиеся в про- фессиональной деятельности. Но в прошлом году здесь появи- лась возможность получения образо- вания ещё и на очной основе. Стоит ли говорить о том, что творческая жизнь университета теперь ничем не отли- чается от других липецких вузов – «Студенческая весна» и «Осенние дебюты», участие в различных об- ластных и городских молодёжных мероприятиях, торжественные праздники. В то же время нельзя сказать, что заочники-экономисты лишь приходят на лекции да, отси- дев их, потом сдают экзамены. Учёбу занятых работой и се- мейными делами студентов старались разнообразить и раньше, наполняя её по мере воз- можности яркими событиями. Даже когда вузу, как и всей стране, было нелегко в мятежное последнее десятилетие прошло- го столетия. Тем не менее он не потерял своего почётного ста- туса кузницы экономических кадров, который заслужил благодаря высококвали- фицированному препо- давательскому составу и учебным методикам. На- оборот, в свете новых эконо- мических преобразований ли- пецкий ВЗФЭИ старался идти в ногу с ними. ПЕРЕСЕЧЁННЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ К тому времени, как Надежда Николаевна пришла в экономи- ческий вуз, она уже успела по- работать директором школы № 52. В её трудовой книжке даже есть запись о загранич- ной командировке в Сирию в 1989 году. Целый год липецкий педа- гог учила дамасских мальчишек и дев- чонок в школе при Посольстве СССР. На должность заместителя дирек- тора Липецкого филиала ВЗФЭИ её пригласили в 2003 году. Именно в этот год и пересеклись две параллели. Плюс ко всему Надежда Николаевна преподавала дисциплину «Статисти- ка». Богатый профессиональный опыт Нестеровой преобразил жизнь вуза. Новыми красками заиграла воспита- тельная деятельность, продолжала набирать обороты учебная работа. Грамотная её организация – особая гордость университета. Только пред- ставьте, здесь составляются уникаль- ные учебно-методические комплексы для каждого набора учащихся. Ведь экономика, по сути, живой организм, она не может быть статичной. Боль- шие изменения внесла и всеобщая компьютеризация, когда за парты со студентами и их наставниками «сели» новые информационные технологии. Так что любые преобразования в учебном плане меняются в зависимо- сти от конъюнктуры рынка и регио- нальных по- требностей в кадрах. Не оставляют без внимания и мне- ние студентов. НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО В 2011 году Надежда Николаевна встала во главе вуза. Это уже был Ли- пецкий филиал Финансового универ- ситета при Правительстве РФ. Оче- редное переименование учебного за- ведения не изменило добрых тради- ций, но в то же время раскрыло двери для новых перспектив. Не случайно выражение «Нет ничего невозможно- го!» – один из девизов Надежды Ни- колаевны. Он даже выгравирован на статуэтке Афины Паллады, что стоит на рабочем столе директора в каби- нете. Как и у греческой богини, у На- дежды Нестеровой боевой характер. И для студентов это очень показатель- ный пример. Автор благодарит за помощь в подготовке материала заместителя директора по научной работе Ольгу Савенкову.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz