Молодежный вестник. 2015 г.
№ 23 (6286) / 2015 31 ВЕРНИСАЖ – Ты права, такое определение подходит под любую сферу, от куль- турных тенденций и журналистики до продуктовой корзины и ЖКХ. В мегаполисах более чёткая селек- ция, искушённая публика, которую трудно удивить, высокая динамика всех процессов в арт-сообществе. К слову, поэтому там востребован пер- форманс, а у нас нет. Да, считается, что в крупных городах прыгают «выше, дальше, быстрее», но и время там бежит на- перегонки с конкуренцией, об этом тоже забывать не стоит. Твои мозги должны работать в разы быстрее и напряжённее. Что же до меня... Впрочем, мы сейчас затронули тему уже не ис- кусства в чистом виде и даже не категорий «спроса-предложения», а расстановки приоритетов лично для художника. Что он предпочтёт: постоянное ускорение в попытке догнать те самые тенденции и стать востребованным или развиваться в своём собственном ритме? Первый вариант часто чреват отказом от того, к чему душа лежит, в угоду ак- туальности, ведь хороший художник далеко не всегда означает коммерче- ски успешный. Конечно, есть люди, по характеру и мироощущению – бегущие, им как раз комфортнее в мегаполисах, там они реализуют себя, не ломая и не ломаясь. Очень удачное сочетание, я считаю, потому что давить свои творческие порывы – настоящее преступление. Главное – оставаться собой и не терять лицо в любой си- туации. Мне тоже повезло. Это же класс- но – жить, любить, растить детей, работать там, где легко и радостно. Вообще, один из ключевых момен- тов – понять, где у тебя всё полу- чается не ценой отказа от своих стремлений, а с улыбкой, хорошим настроением, желанием сделать при- ятное близким. Твой микромир не должен вытягивать из тебя силы до истощения, наоборот, его цель – да- вать импульсы, подпитывать, по- буждать к созиданию. – Микромир здорово помог тебе с названиями, они удивляют по- этичностью и юмором. – Это не менее ответствен- ная часть творческого процесса. Родители не дают ребёнку первое пришедшее на ум имя, выбирают, спорят, размышляют. Каждая карти- на для художника – тот же ребёнок. Я взял за правило не спешить с названием, пусть оно придёт само. Так лучше, правильнее и честнее перед тем, кто создавал, тем, что создано и тем, кто это созданное будет воспринимать. То есть перед самим собой, работой и зрителем. Все три субъекта творческого про- цесса взаимосвязаны и способны влиять друг на друга, формируя арт- пространство. – То есть для тебя выбор названия предполагает особую степень ответ- ственности? – Разумеется! К тому же «имя» должно быть максимально ёмким и точным, иначе образность рабо- ты потеряет в достоверности. Мне часто говорят о «сложносочинённо- сти» моих названий (у меня сейчас вообще период «гиперболизации», образной многослойности), но по- верь, это не дань оригинальности, моде или стремлению выделиться. Я не выпендриваюсь, не пытаюсь эпатировать. Словесная много- гранность – способ мыслительной мотивации, чтобы люди попро- бовали увидеть отсылку к своим индивидуальным ассоциациям. Ты даёшь повод порассуждать, копнуть поглубже. Мы мечемся с всё возрастаю- щей скоростью в крохотной тес- ной Вселенной, переполненной просроченными желаниями и отложенным на завтра счастьем Илья Кормильцев Моя задача как художника – не просто предоставить к просмотру собственные образы и сюжеты, а побудить людей выйти из круга привычного, регламентированного, чтобы мыслить иначе, свободнее, яс- нее. Арт-процесс тем и значим, что правильного и ошибочного ответов там нет. P.S. Взгляд «из космоса», перете- кание форм – Вадим не копирует, а трансформирует реальность. Сейчас она такая, а через мгновение уже иная, и не уловить ту границу, где заканчивается одна и начинается другая. Словно песчаные дюны, текучие как само Время, непод- властное никому, кроме художника, изящного колориста «крайних со- стояний», оставляющего нам бес- крайнюю свободу восприятия своих миров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz