Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№ 22 (6285) / 2015 26 РАКУРС У родительского актива 3 «Б» класса 55-й липецкой школы с углублённым изучением языков – небольшое собрание. Молодые мамы Кристина Серебренникова, Элла Обозная, Ирина Вакуленко рассказывают о своих детях, классах, в которых они учатся, о педагогах «Лингвиста», об уроках и внеучебных мероприятиях. – Живём на 9-м микрорайоне, а школу эту нам посоветовали. Небольшая, уютная, сложивший- ся коллектив опытных педагогов. – А мы, когда ещё в садик ходили, увидели объявление: школа с углублённым изучением языков. Решили попробовать – вдруг получится! Тогда у ре- бёнка появятся дополнительные возможности себя реализовать. – Здесь всегда очень каче- ственным было начальное об- разование. Это и предопределило вы- бор. Пришли к конкретному учите- лю. О языках мы тогда как-то не осо- бенно думали. Потом уже пришёл интерес, первые успехи. Теперь сын в 9 классе, и младшая пришла сюда учиться. По проторённой дороге. АКТУАЛЬНЫЙ ВЫБОР – Иностранный язык у Киры начался прямо с первого клас- са, – говорит её мама Кристина Серебренникова. – Нас, правда, сразу предупредили, что не каждый ребёнок в таком возрасте способен усваивать подобный материал, что нагрузка будет большая. И действи- тельно, человек пять не потянули, ушли. У нас пока проблем с языком нет. Решили остаться. Думаю, и вто- рой язык будет даваться неплохо. Сейчас дочка учит испанский. Группа у нас маленькая, всего семь человек, и педагог даёт очень хорошие знания. – Безусловно, очень многое зависит от учителя, – подхватывает другая мама, Элла Обозная. – К примеру, учебники, по которым мы занимаемся, Евгений КОЗЛОВ Семья и школа не совсем подходят для специализиро- ванных школ. Педагогам приходится их дорабатывать, создавать собствен- ные программы. И мы все в курсе этого, помогаем дома осваивать новый и закреплять старый материал, вместе читаем ридер. Видно сразу: если на уроке заложили базу, дома с выполне- нием заданий проблем не возникает. – Сейчас речь идёт об обязатель- ной сдаче ЕГЭ по иностранному язы- ку, – подхватывает разговор Ирина Вакуленко, – так что мы очень рады, что попали именно в «Лингвист». Наши педагоги уверены: на базе 55-й школы дети в состоянии будут сдать этот экзамен. А вот в общеобразова- тельной школе знаний по иностранно- му, для того чтобы пройти испытание ЕГЭ, недостаточно. Учебники не соот- ветствуют требованиям подготовки к этому экзамену, во многих школах нет лингафонных кабинетов, да и сама ме- тодика преподавания сложилась ещё в старые советские времена. Главный её недостаток – отсутствие разговорной практики. Школьники, изучающие язык, не могут на нём общаться в ре- альной жизни, а у нас для этого боль- ше возможностей. ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ УРОКОВ? Ну, а для того, чтобы общение это было плодотворным и интерес- ным, в школе всегда поддержи- вается творческая, дружествен- ная атмосфера. В начале каждого года про- водятся осенние ярмарки, в которых родители принимают активное участие: оформляют стенды, стряпают, торгуют. Все болеют за общее дело. Доброй традицией стало еже- годное проведение олимпийских игр, где учащиеся должны пред- ставлять культуру разных стран. Педагоги отрабатывают с деть- ми сценарий, репетируют, ну а дружный родительский коллек- тив шьёт костюмы, делает арти- стам причёски, готовит блюда национальной кухни, оформля- ет зал, работает над созданием декораций. В этой школе много совмест- ных праздников, где перво- классники ходят в гости к стар- шеклассникам, а старшее звено никогда не забывает про своих младших друзей: ребята читают друг другу стихи, показывают шуточные драматические сценки. В общем, урок, как форма обучения, далеко не единственная составляющая педаго- гического процесса. Кстати, и после занятий в шко- ле жизнь не заканчивается. Дочка Кристины Кира записана в кружок изобразительного искусства, третье- классница Настя Вакуленко после уроков занимается в школе танцами, сын Эллы Иван, тоже учащийся 3 «Б», посещает секцию карате. Имеется в школе и секция баскет- бола, сильнейшая среди учащихся области волейбольная команда, два года подряд ребята из «Лингвиста» выигрывают городской конкурс по проведению физзарядки, а после недавнего ремонта в спортзале по- явился скалодром. При такой богатой досуговой альтернативе уже никак не скажешь, что заняться нечем. Так что мамы до- вольны и в один голос утверждают, что со школой они уже срослись и ни на какую другую её не променяют. Участницы небольшого родительского собрания благодарят директора школы Татьяну Дмитриевну Тихонову, преподавателей Ларису Александровну Алтухову, Светлану Михайловну Бритвину, Ларису Михайловну Олейник, Галину Викторовну Карпель, Наталью Николаевну Балабаеву за профессионализм и чуткое отношение к детям. Осенние ярмарки полюбились и школьникам, и родителям

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz