Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№ 22 (6285) / 2015 23 УЧИСЬ УЧИТЬСЯ ОТ ФИЗИКИ ДО ЛИРИКИ – ОДИН ШАГ Ирина проявляет интерес к изуче- нию чуть ли не всех предметов школь- ной программы, начиная с физики и математики и заканчивая русским языком и литературой. – Точные науки развивают мышле- ние, логику. Мне нравится проводить физические опыты, с помощью кото- рых можно дать объяснение почти всему, что происходит вокруг, – го- ворит школьница. – А ещё я обожаю читать, поэтому русский язык и лите- ратура также входят в число моих лю- бимых предметов. Девушка ещё не решила, кем хочет стать, а потому с удовольствием уча- ствует в олимпиадах по разным пред- метам. Причём известный девиз «Глав- ное – не победа, а участие» ей явно не подходит. В прошлом учебном году Ирина вы- играла четыре муниципальных этапа всероссийских олимпиад (разумеется, по физике, математике, русскому язы- ку и литературе). Также в активе юной ельчанки призовые места на город- ских олимпиадах по обществознанию и английскому языку. – Просто так победы не достаются, – признаётся Ирина. – Нужно тщатель- но готовиться, держать в голове боль- шое количество формул по физике, знать содержание многих литератур- ных произведений, помнить имена их героев. О том, как достигаются победы, Ира рассказала на примере олимпиады по физике. – Когда я увидела задания, подума- ла, что не справлюсь. Оглянулась, во- круг сидят ребята с умными лицами, уже что-то успели написать, и только одна я с чистыми листами. Даже как- то неловко стало. А ещё подумала, как же я могу подвести маму ( мама Ирины Наталья Михайловна, учитель физи- ки той же гимназии, помогала дочери готовиться к олимпиаде – прим. ав- тора ). Быстро собралась. Разобрала по полочкам каждую задачу. Когда выполняла задания, не только при- меняла нужные формулы, но и под- робно расписывала, почему необхо- дим именно такой вариант решения. Так что русский язык с литературой и здесь пригодились. Выходит, от физи- ки до лирики всего один шаг ( смеёт- ся ). В «АРТЕКЕ» ПОРВАЛА ВСЕ КРОССОВКИ В награду за свои достижения Ири- на Австриевских удостоилась путёвки в «Артек». – Это была самая интересная и незабываемая поездка в моей жиз- ни, – восторгается девятиклассница. Сергей БАННЫХ Ирина АВСТРИЕВСКИХ: «Хочу объять необъятное» Среди учащихся елецкой гимназии № 11, пожалуй, трудно найти более разностороннего человека, чем ученица 9 «Г» класса Ирина Австриевских. Девушке одинаково легко даются как точные, так и гуманитарные науки, о чём свидетельствуют её успехи на многочисленных школьных и муниципальных олимпиадах по различным предметам. – Море, солнце, горы. Все ребята вы- бирали отряды по интересам. Я оста- новилась на самом романтическом – туристическом. Иру и её новых друзей учили, как правильно снаряжать рюкзак, орга- низовывать привал, ставить палатки, разжигать костёр и готовить на нём пищу, вязать узлы и оказывать первую помощь пострадавшим. – Мы проходили различные тури- стические этапы, передвигались по верёвкам, натянутым между дере- вьев, участвовали в соревнованиях по жумарингу ( безопасный способ подъёма по верёвке с помощью кулач- кового зажима «жумара», который свободно поднимается вверх и крепко цепляется к верёвке при нагрузке вниз; используется альпинистами и горно- спасателями – прим. автора ), – рас- сказывает Ирина. – В конце смены наш отряд сдавал зачёты, чтобы закрепить приобретённые туристические навы- ки, я к этому времени уже порвала все кроссовки, которые привезла из дома. Немудрено, что больше всего елец- кой школьнице на крымской земле за- помнились походы. – Мы поднимались на скалу из мраморовидного известняка под на- званием Красный Камень. У неё с трёх сторон обрывистые склоны, и попасть на вершину можно только по крутой узкой тропинке с северной стороны. Со скалы открывается прекрасный вид, всё пространство вокруг утопает в виноградниках, а у её подножия рас- кинулось голубое озеро. Заглянули и в Тысячеглавую пеще- ру. Из-за нависающих почти в полной темноте сталактитов было ощущение мистики, и порой мурашки пробегали по телу. За время «артековской» смены все ребята из нашего отряда крепко сдружились. Мы и сейчас стараемся поддерживать связь. Переписыва- емся в соцсетях, делимся новостями, поздравляем друг друга с днём рож- дения. ВПЕРЕДИ – НОВЫЕ ПОБЕДЫ И СВЕРШЕНИЯ Останавливаться на достигнутых успехах юная ельчанка не собирается. Ирина ставит перед собой высокие цели не только в учёбе, но и в спорте. Нынешний второй разряд по плава- нию девятиклассницу явно не устраи- вает, и она намерена превзойти это достижение. Также в планах девушки – успешные выступления на предмет- ных олимпиадах. – Я опять буду стараться объять не- объятное, – смеётся Ирина Австриев- ских. – И уверена, что у меня это обя- зательно получится. Фото Александра КАРАСЁВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz