Молодежный вестник. 2015 г.
№ 20 (6283) / 2015 21 ПОДМОСТКИ раз громко кричать на меня. Должно очень зрелищно получиться. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Несмотря на эту замечательную ин- теграцию, главными на сцене в 49-й всё-таки остаются дети, а берут сюда всех желающих. Даже с дефектами дик- ции. По словам руководителя, главное в её работе – помочь такому ребёнку раскрыться, обнаружить и развить не- ведомые ранее способности, прислу- шаться к себе, к движениям собствен- ной души на сцене. И пусть от этого иногда страдает фестивальный уро- вень. В конце концов, школьный театр существовал и существует не для кон- курсной деятельности, которой сегод- няшние функционеры стремятся под- менить истинную цель образования. Зачастую бывает, что мальчишки и девчонки шагают рядом с «Фаэто- ном» с первого класса, на протяжении всей учебы в школе, учатся распозна- вать добро и зло, видеть прекрасное и уродливое, сочувствовать людям – учатся понимать жизнь, которая, как известно, имеет очень много общего с театром. «Зачем ты взяла эту толстуш- ку, ни ступить, ни сказать как следует не умеет, – озвучивает Анна Михай- ловна реакцию некоторых критиков на выбор актёров. – Всю картину она тебе портит». Но вот проходи год, два, три, и эта неповоротливая пышка так себя на сцене преподносит, что былые крити- ки умиляются, а девочка на фестивале получает приз зрительских симпатий. Просто она в «Фаэтоне» с первого клас- са. Ну а если артист в тебе проснулся гораздо позже? Главный режиссёр и художественный руководитель только рада таким пробуждениям и с интере- сом работает со всеми ребятами. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Темы для постановок в «Фаэтоне» чаще всего выбирают спонтанно. – Иногда возникает ощущение, что кто-то или что-то коллектив ведёт, – признаётся Анна Михайловна. – Так зароди- лась идея спектакля «Бала- ган», посвящённого жизни и творчеству знаменитого советского артиста, перво- го «грустного клоуна», ге- ниального мима Леонида Енгибарова. Первоначаль- но была мысль драматиче- ски представить на сцене известную песню Андрея Макаревича. Но тут в одном из сбор- ников мне попадается песня Евгения Крылатова на слова Юрия Энтина «Не проходите мимо мима». Внезапно вспомнилось стихотворное посвяще- ние Владимира Высоцкого Леониду Енгибарову. И всё это так интересно сплелось воедино. Нашёлся и актёр на главную роль. Им оказался недавно пришедший в студию Женя Стёпочкин, который очень талантливо изображает пан- томиму. В итоге у нас получилось два Енгибарова: один – звучащий, другой – пластический. Ну а сегодня, помимо вышеозначен- ной готовящейся постановки по Бори- су Васильеву, в работе школьного те- атра несколько спектаклей. Младшие работают над постановкой под назва- нием «Как слон пошёл учиться». Ребята постарше репетируют «Незнайку». В интерпретации главного режиссёра он стихотворный, смешной, абсолютно ху- лиганский. Ещё одна группа «фаэтонов- цев» намеревается удивить зрителей драматической миниатюрой под на- званием «Городок». Основа – весёлая детская песенка «Папа к подъезду при- гнал «Жигули», в которой фигурируют вредные, завистливые соседи. В общем полным ходом идёт сатирическое ос- мысление действительности. Ну и, конечно же, конкурсы. Одна из групп готовит «Волшебника Изумрудного го- рода» специально для предстоящего фестиваля. ПОРТФОЛИО «ФАЭТОНА» Кстати, в копилке театралов из 49-й школы – второе место на прошлогод- них Дельфийских играх. Его заняла старшая группа с уже упоминавшимся спектаклем «Балаган». Ребят обошли артисты из театрального отделения Липецкого колледжа искусств им. К.Н. Игумнова. Все они выступали в воз- растной номинации от 10 до 25 лет. Конечно же, школьникам было слож- но соревноваться со взрослыми, зато уступать нисколько не обидно. К тому же юные артисты приобрели бесцен- ный опыт. На городском театральном фести- вале «Фаэтон» представляет свои ра- боты регулярно и успешно, занимая постоянно первые и вторые места. В прошлом году зрители и жюри увиде- ли постановку на военно-историче- скую тему «День радости» и мюзикл «Цветик-семицветик» по одноимённой сказке Валентина Катаева. А однажды юных театралов при- гласили сняться в клипе хорошо из- вестного в городе видеооператора и клипмейкера Аркадия Свиридова. На- добно сказать, что выдержать несколь- ко дублей было весьма непросто. Но оно того стоило. Ролик 49-й школы на тему здорового питания, что называет- ся, был сработан профессионально и завоевал первое место на конкурсе те- матических видеофрагментов, посвя- щённых этой теме, который проходил среди липецких школ. Сегодня «Фаэтон» – это дружный коллектив, который вместе не только на сцене, но и в реальной жизни: по- ходы с палатками, бардовские и теа- тральные фестивали, совместный от- дых в загородных лагерях, экскурсии, городские прогулки. Это, наверное, и есть главное достижение, а также цель школьного театра. Слово артистам «Фаэтона» Илья Затонский, 7 «А»: – Здесь я научился читать по- настоящему, понимать состояние ге- роев. Мне очень нравится вживать- ся в новую роль, проживать её. Не- важно, какой перед тобой персонаж. Диана Кузнецова, 8 «А»: – У Анны Михайловны можно многому научиться, узнать для себя что-то новое. На сцене, как нигде, тебе предоставляется возможность себя показать, поделиться со зрите- лями своими переживаниями. Евгений Стёпочкин, 7 «А»: – Театр – наше общее увлечение, и мы хотим этим заниматься. К тому же учёбе он нисколько не мешает. Даша Чистозвонова, 7 «А»: – Иногда репетиции заставля- ют немного поднапрячься, но это того стоит. Мне нравится открывать в себе новые качества и таланты. Анна Михайловна подбирает мне такие роли, которые не свойствен- ны моему характеру. Когда это в конце получается, удивляешься: «Оказывается, я так могу». Анна Елисеева – бессменный руководитель школьного театра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz