Молодежный вестник. 2015 г.
№ 19 (6282) / 2015 За что бы ни взялся одиннадцатиклассник из данковского лицея № 4 Владимир Булавкин, любая работа в его руках спорится. Не зря про таких, как он, говорят – мастер на все руки. Благодаря светлой голове и умелым рукам в этом году лицеист из райцентра Липецкой области победил во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии, а также занял первое место в конкурсе достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России». Минувшим летом в числе лучших школьников региона – победителей и призёров предметных олимпиад – Владимир Булавкин был награждён грамотой администрации Липецкой области. 30 ЗНАЙ НАШИХ! ЭКОНОМИЧНЫЙ КРОНШТЕЙН – В олимпиадах участвую не первый раз, побеждал в районной олимпиаде по истории, но таких высот ещё не достигал, – слегка смущается немногословный, внешне не- много напоминающий въедливого студента из советских кинофильмов, юноша. Как признаётся сам Владимир, тягу к техническому твор- честву, стремление всё стараться делать своими руками, ему привили родители. Сына-первоклассника они опреде- лили в своё время в школу искусств, где мальчик с увлече- нием занимался деревообработкой. Талант ученика не остался незамеченным. Учитель ли- цея Геннадий Вялых предложил Володе принять участие в олимпиаде по технологии. Правда, вместо столь привычной работы с деревом пришлось переключиться на металлоо- бработку, но это обстоятельство ничуть не смутило парня. – Не рассчитывали, что удастся пройти так далеко, – улы- бается Геннадий Михайлович. – Планировали выйти на об- ластной этап и не оказаться на нём худшими. Преподаватель вовсе не скромничает. Олимпиады по технологии являются одними из самых сложных. Они включают в себя теоретическую (где требуются серьёзные знания в технологии обработки материалов, электронике, Сергей БАННЫХ Вовка – золотые руки машиноведении и других дисциплинах) и практическую (изготовление готовых изделий по чертежу) части, а кроме того, участники защищают перед искушённым жюри свой творческий проект. Тщательная подготовка Владимира Булавкина под ру- ководством опытного наставника принесла свои плоды: высокие баллы, набранные на региональном уровне, по- зволили юному данковчанину пробиться на финальный – всероссийский – этап олимпиады. На областном уровне в качестве творческого проекта Владимир представил собственноручно изготовленный кронштейн для крепления мониторов, проекторов и дру- гого оборудования, необходимого в современном процес- се образования. – Такой кронштейн по своим свойствам ничем не отли- чается от тех, что продаются в магазинах, зато себестои- мость его в два, а то и в три раза ниже, – утверждает один- надцатиклассник. ЗАМОЧЕК НЕ ПРОСТОЙ, А СВЕТЯЩИЙСЯ Куда сложнее оказались задания на всероссийском эта- пе олимпиады, прошедшем в Санкт-Петербурге. Владими- ру Булавкину пришлось выдержать жесточайшую конку- ренцию среди более чем 200 не менее талантливых и под- готовленных ребят, съехавшихся в город на Неве со всей страны. Страсти были накалены так, что участников порой разделяли десятые и даже сотые доли баллов. Но лицеист из Данкова с честью выдержал все испытания. А его твор- ческий проект – модернизированный дверной замок – за- ставил ахнуть даже видавших виды членов жюри. – Такой замок предназначен для пенсионеров, а также для людей, имеющих проблемы со зрением и слухом, – рассказывает о своём изобретении Владимир. – Принцип работы в том, что при поднесении ключа к замочной сква- жине раздаётся звуковой сигнал, включается подсветка, и человек определяет место, куда нужно вставлять ключ. В ПЛАНАХ – УЧЁБА В «БАУМАНКЕ» Незадолго до этого успеха Владимир Булавкин с триум- фом победил в конкурсе «Национальное достояние Рос- сии». Три собственноручно изготовленных герба: нашей страны, Липецкой области и родного Данкова являются самым настоящим произведением искусства. На то, что- бы вырезать фрагменты гербов из липы, скомпоновать их в единое целое, украсить рельефной резьбой и, наконец, всё это дело раскрасить, у молодого мастера ушло полгода. Свою будущую профессию одиннадцатиклассник ещё не выбрал, но то, что она будет иметь инженерно-техниче- скую направленность, молодой человек уверен: – После школы хотелось бы поступить в «Бауманку», а там посмотрим. Главное, чтобы баллов хватило. Фото из архива героя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz