Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№ 19 (6282) / 2015 В начале августа на местных информационных порталах появилась новость: «Липецкая пианистка выступила в Альпах на высоте 1600 метров». Сразу представилась картина: сияющие ослепительной белизной величественные горные хребты, окружающие живописное плато, вековые ели, вечнозелёные кусты можжевельника, в кустах, как водится, рояль, девушка над обрывом в красивом платье с вдохновенным лицом исполняющая «Элегию» Рахманинова, и где-то на заднем плане ухоженные альпийские пейзане, блаженно жмурящиеся от эстетического удовольствия. Ну, а какую ещё картину могло нарисовать сознание современного российского обывателя, вынужденного получать представление о мире из рассылок групп «ВКонтакте» и хит-парадов телеканала RU.TV? На самом деле всё было гораздо интереснее. Елена Корнеева, замечательный музыкант, педагог, интересный человек, нашла несколько свободных минут в своём плотном графике и любезно согласилась рассказать «МВ» об этой запоминающейся поездке. 14 ВПЕРЁД, К ВЕРШИНАМ! Фото из архива героини СТРАННЫЙ КОНЦЕРТМЕЙСТЕР – В горы часто отправляются аль- пинисты, горнолыжники, пастухи, на худой конец, бородатые боевики, но чтобы пианистки…Русская де- вушка, играющая во Французских Альпах на фортепиано…Подобное только в поэзии Игоря Северянина можно встретить. Как и зачем вы там оказались? – Поехать получилось совер- шенно случайно. В марте этого года в Суздале проходил музыкальный фестиваль «Золотое кольцо». Со сво- ей ученицей Соней Семёновой мы принимали в нём непосредственное участие. Один из членов жюри – пи- анист, композитор, профессор, до- цент Московской государственной консерватории Василий Фёдорович Щербаков – обратил внимание на мою игру и предложил совершен- ствоваться в исполнительском ма- Рояль в горах… стерстве под его руко- водством. Уже после фестиваля я приезжала в Москву, брала у него уроки. В итоге было решено ехать во французский Лез-Ор, – городок в Верхних Альпах, попу- лярный горнолыжный курорт – где ежегодно, как бы это кому-то и не показалось странным, вот уже 14 лет подряд проводится творческая школа для исполнителей классиче- ской музыки. На время из номеров местных отелей вытаскивают кровати и завозят туда инструменты. Каждый день там идут занятия с профессора- ми. Оттачивается исполнительское мастерство (практически все инстру- менты в Лез-Ор представлены) уже самостоятельно. Вечером – концерты. – Вот. Именно эти концерты и не дают покоя воображению. В Альпах играть! Да такое, может, раз в жизни бывает! Должно быть, для такого исключительного случая вы приго- товили особенный репертуар? – Увы, действительность более прозаична. Исполнитель зачастую находится в строгих временных рамках, так что пришлось выбирать именно те произведения, продолжи- тельность звучания которых укла- дывается в определённый временной стандарт. На этот раз играла прелюдию и фугу си бемоль минор из первого тома цикла «Хорошо темперирован- ного клавира» Иоганна Себастьяна Баха, первую часть сонатыШуберта, танго Сэмюэля Барбера. Там же сло- жился интернациональный ансамбль. В шесть рук – ваша покорная слуга, молодой человек двадцати четырёх и девочка четырнадцати лет, молодые французские пианисты, – исполнили романс Рахманинова. Там вообще весьма любопытная история вышла с моим участием в концертах и репертуаром. В Лез- Ор приехал очень талантливый скрипач, Роман Решёткин – юноша русского происхождения, кото- рый сейчас учится в Вене. Он со- бирался исполнять скрипичный концерт Чайковского. Француз- концертмейстер, всем аккомпаниро- вавший, почему-то не смог это про- изведение сыграть. Попросили меня. Так сложился ещё один ансамбль. После двух репетиций зал услышал первую часть вышеозначенного про- изведения. К моему удивлению, по окончании концерта ко мне подо- шла девушка-француженка, и из её слов я поняла, что и она хотела бы сыграть то же самое. Странный кон- цертмейстер только улыбался, мне же вновь пришлось аккомпанировать. Потом хитрый француз долго за мной бегал и говорил мерси. До поездки некоторое время я занималась с ре- петитором французским языком и попыталась объяснить человеку, что Очередная победа Лучше гор могут быть только горы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz