Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№ 18 (6281) / 2015 25 АЛЬМА-МАТЕР Фото Юлии ИВАНОВОЙ моты городского департа- мента образования. Ирина Николаевна на- чинала работать ещё в 4-й школе, где раньше пре- подавала советская учи- тельская элита. Впрочем, ученики, срывавшие заня- тия, были и тогда. А «вы- лечивали» их от желания надерзить педагогу «про- филактические» беседы с родителями. Подобные истории укрепили моего настав- ника в мысли о том, что мамы и папы – наши пер- вые союзники в воспи- тании детей. Усвоенный урок я использую и в сво- ей практике, сотрудничая с родителями учеников и стараясь вместе найти грамотное решение. МЫ К ВАМ ИЗ АНГЛИИ НА ЧАС! «Что мы будем делать: учиться или репетиро- вать?» – без конца спра- шивали дети, когда мы вместе со старшей кол- легой начали подготовку к совместному меропри- ятию «Путешествие в мир английской литера- туры». Услышав в ответ долгожданное «репети- ровать», они наперебой декламировали стихи и вспоминали отрывки из любимых сказок про Красную Шапочку и трёх поросят – всё на англий- ском языке. Этот фонетический конкурс позволил объ- единить детей с разными способностями и уров- нем подготовки. Кому-то пришлось учить несколь- ко больших отрывков, некоторые дети готовили всего по четверостишию, но для каждого участие в мероприятии стало ма- ленькой победой. Всякое было во время выступле- ния: и маски терялись, и слова забывались, и даже сценарий приходилось немного изменять, но в целом первый блин ко- мом однозначно не полу- чился. Вместо запланирован- ных пятнадцати минут «судьи» (в жюри мы при- гласили девятиклассни- ков) спорили полчаса, а в это время рекламную паузу заполняли местные «бременские музыкан- ты» Денис Хопёрский и Тимофей Салматов. Это мероприятие мы планируем сделать еже- годным, привлекая всё больше ребят к творче- ству, для которого, как выяснилось, границ не существует! НЕМНОГО О ЛЮБВИ Если приходишь к де- тям с открытым сердцем, всегда обидно встречать- ся с хамством и ложью. У меня в практике уже возникали некрасивые эпизоды, когда ученики обманывали, требовали «пятёрки», объективно при этом не дорабаты- вая, грубили. В одной ситуации пришлось даже докладную на них на- писать. Но эти примеры скорее редкость, а не данность. Когда видишь на первом уроке милые, заспанные лица своих детей, радуешься их успехам или улыбаешься от дружного возгласа: «Наталья Сергеевна, мы вас любим!», забываешь о прежних обидах и про- должаешь урок. А за ним другой, третий… и снова входишь в привычное русло – на целый год. Накануне прошедшего Дня знаний я, как обыч- но, зашла в 106-й каби- нет – мастерскую Ирины Николаевны – и неожи- данно вспомнила, как впервые здесь состоялось наше знакомство. Помню, что застала педагога за весьма увлекательным занятием: она вырывала из тетрадей листы для черновиков. Я предложи- ла помочь – так, с чистого листа, начался мой тру- довой путь, который про- должается в этом году. ПОПУТНОГО ВЕТРА! Отшумело Первое сен- тября, дети вновь сели за парты в ожидании твор- ческих мук, а мы, педаго- ги, запаслись терпением и вступили в новый учеб- ный год – с новыми иде- ями и задачами. Пусть я пока делаю только первые шаги, готовя учеников для школьных научно- практических конферен- ций или международных дистанционных олим- пиад, но, главное, что я ХОЧУ и МОГУ овладеть полным набором инстру- ментов, необходимых для качественной работы с детьми. Дополнительным ша- гом вперёд стало полу- чение международного сертификата по итогам FCE (First CertiUcate in English) – третьего экза- мена в серии кембридж- ских экзаменов. Успешно пройденная аттестация на первую категорию тоже помогла почувство- вать себя более уверен- ной и стала прекрасным стимулом для покорения новой ступеньки – полу- чения высшей квалифи- кационной категории. Мне не страшно от- правляться в очередное плавание, потому что ря- дом – Ирина Николаевна. Наш тандем – это пре- красный творческий союз, который спосо- бен на уроке покорить Тауэрскую крепость, пе- реплыть Темзу, коснуться рукой Биг-Бена, вызывая у учеников неподдельный интерес к предмету и за- ряжая их энтузиазмом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz