Молодежный вестник. 2015 г.
№ 18 (6281) / 2015 В детстве я любила играть в школу. Помню, как рассаживала на диване кукол, проверяла у них домашнее задание и выставляла оценки. Моя нынешняя работа – это не игрушки, а результат сознательного выбора. Когда-то я мечтала стать журналистом, но, начав работать с детьми, поняла, что не ошиблась, выбрав педагогику. 24 АЛЬМА-МАТЕР Жизнь после вуза раз- делилась на этапы, каж- дый длиною в целый год. Сначала был опыт рабо- ты в сфере мониторинга СМИ, потом – в частной английской школе, откуда пришлось уйти по ряду причин. Не устраивала плохая посещаемость в отдельных группах, от- сутствие социальных гарантий, необходимость отрабатывать пропущен- ные детьми занятия в удобное для них время. Кроме этого, приходи- лось совмещать педаго- гическую деятельность с работой методиста и по- мощника руководителя, а зарплата при такой на- грузке оставалась преж- ней, так что моё решение уйти в общеобразова- тельную школу возникло не случайно. КОГДА ТЫ – НОВИЧОК Меняя место работы, ты всегда надеешься на лучший вариант и новые приятные знакомства. С такими мыслями я и пришла в липецкую школу № 70, встретив здесь Ирину Николаевну Мещерякову – педагога с большой буквы, ставшего моим наставником. С первых рабочих дней возникло ощущение, будто мы знакомы тыся- чу лет. Эта уверенность укреплялась с каждым новым совместным делом или возникшей пробле- мой, которую педагог по- могала мне разрешить. Поначалу было осо- бенно трудно с дисци- плиной. Классы доста- лись сложные – просто «мечта» любого педагога. Курс молодого бойца я проходила в тандеме с «любимыми» девяти- классниками, которые категорически отказы- вались выполнять фронт работы, ведя против меня активные военные действия в виде невыпол- ненного домашнего зада- ния. Они также страдали периодической потерей памяти, забывая дневник в деревне, где усердно готовили уроки, или по- теряв его дома. НОВЫЕ СТАРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Последовав совету Ирины Николаевны, я требовала от учеников дисциплины, постепенно приучая их к порядку и к чёткой организации работы на уроке, где в очередной раз воспользо- валась подсказкой своего наставника – состав- лением микротекстов, позволяющих не только запоминать новые слова, но и высказываться по теме. Текст записывается фрагментарно, в каждом отрывке вводятся 7-9 новых слов, которые ис- пользуются в различных комбинациях. В итоге из речевых блоков выстра- ивается монологическое Фото Романа БЕЛЫХ Прекрасен наш союз! высказывание. Ценность этого метода в том, что он подходит для любого класса. У молодого учителя, оказавшегося в совре- менной школе, голова может кругом пойти не только от детей, но и от обилия методической ра- боты. Ирина Николаевна оказалась рядом и по- могла справиться с пресловутым календар- но-тематическим плани- рованием, составлением пояснительных записок к рабочим программам, но, главное, дала много практических советов по воспитанию детей. Ведь за её плечами колоссаль- ный педагогический опыт и более чем тридцатилет- ний стаж работы! МЕТОДОМ ПРОБ И… БЕСЕД Среди её учеников – победители и при- зёры всероссийского лингвистического кон- курса «British bulldog» и международной дистан- ционной олимпиады про- екта «Инфоурок». Она активно публикуется в электронных педагогиче- ских изданиях, а в личной папке достижений моего любимого наставника – благодарственные письма от школьной админи- страции и почётные гра- Наталья КАЗАНЦЕВА, учитель школы № 70 г. Липецка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz