Молодежный вестник. 2015 г.
№ 18 (6281) / 2015 23 ЛИЦО ПОКОЛЕНИЯ Фото из личного архива героя сини и мой любимый спектакль «Лю- бовь к трём апельсинам» Сергея Про- кофьева. Это необыкновенная страна, город, жители. Жили в гостинице на 18 этаже, и когда наступала ночь, весь То- кио загорался миллиардами огней. За- вораживающий вид. – Ты обмолвился о любимой опе- ре. Почему именно Прокофьев и его музыка? – Причём в тандеме с постановкой современного французского режис- сёра Алана Маратра, с которым у нас сложились тёплые, дружеские отно- шения. В его спектакле всё оживает. Вот уже три года подряд, выходя на сцену, каждый раз я снова и снова испытываю чувство, которое можно описать лишь словом «нечто». От этой музыки невозможно устать. – А от музыки разве можно устать? – Конечно. Могут наскучить одни и те же голоса, версия режиссёра. Опе- ра Моцарта «Волшебная флейта» у нас идёт уже, наверное, в 150-й раз. Каза- лось бы, сколько можно: одно и то же каждую неделю, но музыка величай- шего композитора всё равно спасает. Потому что она гениальная. У Проко- фьева музыка тоже гениальная. – Отличаются ли иностранные зрители от наших? –Нет, ведьмузыка – это универсаль- ный язык, понятный всем народам. На нашу оперу, прежде всего, идут, чтобы услышать Гергиева. Его зритель всегда уходит в восторге. Единственное, что может отличать- ся, – предпочтения в постановке и восприятие режиссёрской задумки. В Европе, например, сейчас преобла- дает «режиссёрский театр», который уходит от классического прочтения к эпатажу. Каждый старается вывести на авансцену свою концепцию, в то вре- – Большинство артистов и спорт- сменов суеверны. А ты? – А я нет. Правда, в школе, забавы ради, придерживался каких-то ритуа- лов «на удачу». Но всё это закончилось перед первым выходом на сцену. Я участвовал во всероссийском конкурсе, который проходил в Во- ронеже. Ложусь накануне спать и по- нимаю, что мне очень страшно, ведь ещё буквально полгода назад я и не думал петь, а гонял мяч по стадиону. И вдруг осознал, что этот страх бес- смысленный: придётся либо всегда бояться, что непременно скажется на качестве исполнения, либо вообще не выходить на сцену, что в принципе не- возможно. Тогда я решил получать от этого чувства… удовольствие. Всякие ритуалы, талисманы снимают с тебя ответственность. А ведь я должен по- лагаться лишь на себя и свои умения. Как в музыке, так и в спорте. – С любимым футболом ты, кста- ти, не расстался, продолжаешь играть, выступаешь за команду по мини-футболу Мариинского театра. – Музыка и спорт – две параллели, которые в моём случае идут в добром соседстве. Да и как можно отказаться от того, что любишь? В школе я учил- ся в спортивном классе, занимался лёгкой атлетикой. Футбол же мне по- нравился тем, что в нём надо быстро бегать, а я это всегда любил. Потому и взяли в юношескую команду липецко- го «Металлурга»: когда противник был уже у наших ворот, всегда мог добе- жать до него и хоть как-то выбить мяч. Привлекал и тот факт, что футбол – ко- мандная игра. Здесь необходимо не только бегать, но и думать. – Пожалуй, ты мог бы выступать и на эстрадной сцене, в популярных вокальных шоу… – В среде оперных певцов не при- нято растрачивать свой талант на что- то другое. Хотя я считаю, что вокалист может пробовать разные жанры, главное, не забывать о приоритетах. Да, я мог бы пойти и в эстраду, но её материал, манера исполнения, пра- вила намного уже, и я как вокалист не смог бы раскрыться в полной мере, как в опере. И этот микрофон… То ли дело акустика музыкального театра: чистые голоса, волшебство живой музыки, проникающей в каждую кле- точку. *** Всеволод выбрал свой театр. Пока это театр одного актёра: неисправи- мого романтика, драматического пер- сонажа, ищущего себя в отражениях осени, взглядах тысяч зрителей и све- те миллионов звёзд. Но кто знает, что судьба приготовила ему там, за пово- ротом… Штрихи к портрету Учился в школе № 17 г. Липецка. Несколько лет выступал в питер- ской рок-группе «Puzzle». Любимый поэт – Иосиф Брод- ский. Настольная книга – что-нибудь из творчества советского философа Мераба Мамардашвили. мя как главное в музыкальном спекта- кле – именно музыка – уходит на вто- рой план. В одном немецком городке я смотрел оперу Вагнера. Вдруг в кон- це все зрители стали выражать своё неодобрение, однако режиссёр был… счастлив. Я думаю, это неправильно. – Ты тоже пишешь музыку и сти- хи. У тебя вышло несколько сбор- ников, и многие липчане знакомы с твоими авторскими песнями. По- чему они больше о разлуке, одино- честве, дороге, грусти? Так и пред- ставляешь тебя сидящим глубокой ночью на подоконнике в подъезде. – Такое бывало на самом деле. В четырёх стенах мне не пишется. Я должен остаться один на один со сво- ими мыслями, переживаниями. Ведь вдохновение приходит тогда, когда теряется душевное равновесие: ис- пытываешь какой-то стресс или влю- блённость. А ещё осенью. Это моё лю- бимое время года, особенно золотая пора, когда понятно, что назад пути уже нет. Я много писал, когда переехал в Санкт-Петербург. Сказывалась раз- лука с родными. Сейчас практически не пишу. Совмещать учёбу и работу с поэтическим творчеством непросто: занятия вокалом – это режим, а сочи- нять стихи – нечто свободное от ра- мок, когда можно не спать по ночам, простужаться.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz