Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№ 18 (6281) / 2015 Когда-то английский драматург Уильям Шекспир тонко подметил, вложив в уста одного из своих героев слова: «Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры…». С этим трудно не согласиться. Как нам кажется, сценарий своей жизни мы пишем сами: выбираем вуз, профессию, увлечения. Но в один прекрасный день судьба вдруг вносит свои коррективы, словно предлагая: «Попробуй по-другому». 22 ЛИЦО ПОКОЛЕНИЯ Так произошло и с нашим героем, солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Всеволо- дом Нелюбовым, хотя он во все эти разговоры про судьбоносные встречи не верит. И если бы в тот день, когда десятиклассник Сева возвращался с тренировки по футболу, кто-то сказал, что совсем скоро ему будут рукопле- скать Мадрид, Токио, Вашингтон, что его станут узнавать на улицах судан- ской столицы Хартум, не поверил бы. Ну какой ещё футбол в Хартуме? Хотя в Мадриде… Но стоп! Кто говорит о футболисте Нелюбове, если речь идёт о молодом теноре знаменитого на весь мир музы- кального театра. Впрочем, пусть гость из Санкт-Петербурга сам всё расска- жет. – А ведь одна судьбоносная встреча всё-таки произошла (назо- вём её так), раз ты вдруг изменил выбор будущей профессии... – Думаю, это был просто случай, один из тех, что каждый день с нами происходят. Мы с приятелями шли по двору и услышали звуки гитары: кто-то играл в беседке. Сам я гитару в руках никогда не держал, песен не пел, но музыку слушал с удовольствием. Как и все. В общем, захотелось подойти. Мы познакомились с парнишкой, разго- ворились. Артём Ратчин впоследствии стал моим лучшим другом. Он меня и научил играть на гитаре. За неделю я освоил аккорды, стал исполнять пес- ни любимых «Гражданской обороны», «Сплина», Земфиры. И кто-то из знако- мых, услышав меня в компании, пред- ложил сходить в училище искусств имени Игумнова на прослушивание. – На котором ты спел что-то из рока? – Да, пару песен из репертуара «Гражданской обороны» и «Наутилу- са Помпилиуса». Это был драйв, а не пение. Сейчас мне стыдно за них, но я других и не знал ( смеётся ). Препо- даватель отделения сольного и хо- рового народного пения Валентина Васильевна Грибанова, которая меня прослушивала, конечно, попросила исполнить что-то более мелодичное, но… И тем не менее она предложила походить на подготовительные курсы. Весь 11 класс я пел в хоре. Признаюсь, занятия произвели на меня сильное впечатление – ощущение соучастия в каком-то завораживающем большом Анастасия ПОПОВА Наши люди в Мариинке действе было невероятным. И это ещё раз убедило меня в том, что надо идти по музыкальному пути. – Ты всегда с глубоким уважени- ем говоришь о своих педагогах… – Мне с ними действительно по- везло. Под руководством Валентины Васильевны я впервые вышел на сце- ну. На втором курсе, когда перевёлся на отделение хорового дирижирова- ния, чтобы более углубленно изучать музыкальную науку, со мной зани- малась Людмила Петровна Козлова. Она познакомила меня с солистом Липецкой областной филармонии, на- родным артистом РСФСР Анатолием Безденежным, который преподавал вокал. Анатолий Дмитриевич помог осмыслить моё отношение к музыке. Я согласен с его мнением, что главное – не сам факт пения. В конце концов, издавать звуки может каждый, но что ты при этом чувствуешь, что вклады- ваешь в слова и мелодию – гораздо важнее. Он же представил меня известной пианистке и оперному режиссёру Ла- рисе Гергиевой, руководителю Ака- демии молодых оперных певцов, ко- торая была в составе жюри конкурса имени Обуховой. Встреча произошла буквально за кулисами, где я Ларисе Абисаловне исполнил отрывок из ро- манса, после чего она предложила по- ступить в академию. – Сегодня в твоей копилке мно- жество гастролей по всему миру в составе ансамбля, посчастливилось выступать с самим маэстро Валери- ем Гергиевым, художественным ру- ководителем Мариинского театра. Какие гастроли особенно запомни- лись? – В Японии. Мы возили в Токио оперу «Путешествие в Реймс» Джоаккино Рос- «Мы тебя видели!» Два года назад Международ- ная ассоциация преподавателей русского языка и литературы при- гласила Всеволода принять уча- стие в симпозиуме, который она проводила в столице Судана. Эта организация способствует обме- ну опытом научных исследований в области русской филологии, страноведения, методики препо- давания русского языка и литера- туры за рубежом. Сева исполнял известные русские романсы и свои лирические произведения. Концерт транслировался по мест- ному телевидению, после чего на следующий день молодого лип- чанина стали узнавать на улицах Хартума.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz