Молодежный вестник. 2015 г.
№ 14 (6277) / 2015 В её глазах всегда бегают весёлые искорки. Прохожие останавливаются на улице, заглядевшись на огненно-рыжую копну волос. Но девушке нужно спешить: на вечерний радиоэфир, на занятие по хореографии (воспитанники уже стоят у входа в зал!), на репетиции игр КВН… Забот у педагога ДДТ «Октябрьский» Виктории Борисенко немало. Тем не менее она нашла время заглянуть в редакцию «Молодёжки», чтобы рассказать о своей недавней победе в конкурсе «Моё педагогическое кредо» в родном доме детского творчества, а заодно поговорить об искусстве танца. 16 ПРИЗВАНИЕ – Вика, расскажи о своём коллективе «Задоринка». – Вот уже год, как закончила факультет культуры и ис- кусства педуниверситета, и преподаю хореографию в этой студии. У меня две группы – маленькие детки и взрослые девушки. Танцы у нас классические, народные и современ- ные. Когда занимаюсь с ребятами, стараюсь всё объяснять, чтобы они понимали, зачем нужно то или иное движение. Особенно это касается младшей группы. Например, дети не любят работать у станка. Взрослые танцоры понимают, что без классики далеко не уйдёшь, а малыши – нет. Вот и рас- сказываю им: «Если сейчас хорошо сделаешь гранд батман, то в будущем у тебя будут красивые прыжки. Если сможешь стоять на полупальцах – хорошо получится крутить фуэте». блема – гоу-гоу. Помню, однажды мои 12-15-летние ученицы заявили, что хотят танец в этом стиле. Я была в шоке. При- шлось провести лекцию. В результате мы пришли к компро- миссу: сделали танец в стиле джаз-фанк, это, кстати, одно из моих любимых направлений. В нём присутствуют манерные женственные движения, но нет откровенной вульгарности. – Для конкурса «Моё педагогическое кредо» ты тоже делала танец в стиле джаз-фанк? – Для «Визитки» выбрала совершенно другое. Взяла «ми- нус» и «плюс» песни группы «Би-2» «Молитва», нашла в Ин- тернете язык жестов, который используют немые, и каждое слово на этом языке отобразила в движениях. Когда всё нача- лось, вызвала на сцену другую девушку-хореографа. Предва- рительно, конечно, выучила с ней движения, не объясняя, что они означают. Мыисполнили отрывок под «минус» без всяких эмоций. Получился набор движений, не понятный никому. За- тем я включила «плюс», и этот набор движений обрёл смысл, настроение. Подача получилась совсем другая: нежная, тро- гательная. Зал был в восторге. Это и быломоё педагогическое кредо: в танце всё должно быть осмысленно, иметь идею. – Что нужно было подготовить, кроме «Визитки»? – Игру со зрительным залом. Я играла в «Мою семью». Ве- село было всем – даже взрослые педагоги хохотали, стараясь ущипнуть соседа справа. Это, конечно, особенность нашего коллектива – мы очень дружны, нас связывают тёплые отно- шения, поэтому игра удалась. Кстати, победа в конкурсе меня не так порадовала, как приз зрительских симпатий – огром- ный плюшевый мишка. Обожаю мишек! Наталья КРАСНИКОВА Виктория БОРИСЕНКО: «В танце всё должно быть осмысленно» Старшую группу воспитываю через сюжетные постановки. Не люблю, когда танец без идеи. Он всегда должен о чём-то рассказывать. – О чём же рассказывают твои танцевальные поста- новки? – Чаще всего они о человеке, о его душе. Например, мой первый танец назывался «За гранью». Исполняли его четыре девочки с рамками-ширмами. Суть постановки заключалась в том, что мы живём в жёстких рамках, боясь выйти из них. В одной композиции смешались два стиля: когда девчонки тан- цевали внутри рамок, это была исключительно классика. Ког- да работали без них, начиналась современная хореография. Одна из лирических героинь была, что называется, белой во- роной, постоянно выходила из этойрамки, пытаясь других вы- вести за неё, а они боялись, осматривались и оставались там, в зоне комфорта. В финале «правильные люди» общим давле- нием заставили девушку остаться в рамке, но её последний, коронный жест – бунт. Она выпрыгнула из рамки и сорвала с себя одежду, оставшись в одном гимнастическом купальнике. – Раздевание на сцене? Как вообще ты относишься к элементам эротики в танце, новым его направлениям? – После нашумевшего танца пчёлок все будто помеша- лись. Я и сама к нему неоднозначно отношусь. Это большое упущение родителей. Им никогда не запрещали присутство- вать на занятиях, интересоваться тем, что танцуют дети. Кро- ме того, родители сдают деньги на костюмы. Можно было полюбопытствовать, на какие именно. К сожалению, твёрк сейчас моден, поскольку раскручен. Я это танцем не считаю. В таких направлениях, как рага и денсхолл, есть тряски (то есть тот же твёрк) как один из элементов. Но это не делается навязчиво, и уж тем более спиной к зрителю. Ещё одна про- Фото из архива героини
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz