Молодежный вестник. 2015 г.
2 [6265] / 2015 АЕЛА И ПЛАНЫ - Она что-то сказала, боль шинству ребят это не по нравилось, и понеслось... Началась настоящая травля ребенка, девчонка просто не могла заходить в класс. Разобраться в ситуации удалось не сразу. Мы по очередно приглашали в учительскую то «пострадав шую», то зачинщиков дела. В итоге конфликт разрешил ся, но поработать пришлось около месяца. ОПЯТЬ ССОРА? - Нужен еще пример? - включается в разговор семиклассница Алина Да- ченкова. - Седьмой класс, ссора между таджикской и русской девочками. Первая пересела за другую парту, однокласснице это не по нравилось, и она начала ее подкалывать. В итоге ссора из ничего переросла во вза имные оскорбления. В ситуацию мы вмеша лись вместе с еще одним ме диатором - Да НИЛОМ Мыз- никовым. - Извиняться Настя не хо тела, была уверена, что все сделала правильно, - пояс няет Данил. - Уговоры тоже подействовали не сразу, но в итоге обе девочки попро сили друг у друга проще ния. Для нас ведь это самое главное - найти взаимовы годное решение проблемы, какой-то компромисс. Не хочешь извиняться? Ладно. Но понять ошибку нужно, чтобы в будущем подобной ситуации не повторилось. СУДИТЬСЯ... или... НЕТ? - Даже до полиции дохо дило, - вспоминает Татьяна Семеновна. - Когда, напри мер, родители двух школь ниц написали друг на друга заявления в правоохрани тельные органы. Личная неприязнь у девчонок по явилась еще в 30-й школе. Перейдя сюда, разрешить проблему самостоятельно они не смогли. Новенькая семиклассни ца и здесь не нашла обще го языка с самоуверенной сверстницей Таней, начала ее дразнить и обзывать. Та в отместку залила ей порт фель штрих-корректором. В ситуацию вмешалась мама, начались взаимные упреки, которые затем выросли в се рьезный конфликт. Разговаривать сторонам пришлось долго, целый ме сяц. В итоге и медиаторы, и педагоги смогли уговорить конфликтующих забрать за явления из полиции. ЕСТЬ ОПЫТ! - А я чаще всего привожу такой аргумент, - добавляет Илья. - Не устали ли сами спорщики от постоянных ссор? Ведь одноклассникам тоже неприятно, если по стоянно кто-то ругается. Нам часто говорят: «Классный коллектив - одна семья». Так и нужно в ней жить дружно и мирно. - Кстати, с появлением ШСП большинство школь ных конфликтов исчезло, - отмечает Алина. - Дети знают: теперь есть к кому обратиться за своевремен ной помощью. А если еще проблема возникла на пу стом месте, то сам виновник будет выглядеть смешно. Согласитесь, в глупом по ложении никому не хочется оказаться: ни первачку, ни одиннадцатикласснику. - Предложили порабо тать в этой службе - я со гласилась, - рассказывает «коллега» моих новых зна комых семиклассница Улья на Галкина. - Очень важно выслушать человека, понять причину конфликта, а уж за тем постараться отыскать верное решение. - Не можешь найти об щий язык с человеком - пе рестань на какое-то время с ним общаться, - предлагает Данил. - За этот период смо жешь разобраться в себе и сделать правильные выво ды. ВСЕМ - ПО ЗАСЛУГАМ В ШСП десятиклассник Владимир Петров пришел не случайно: после школы мо лодой человек собирается поступать на юридический факультет. А пока постигает азы юриспруденции, разби рая школьные конфликты. С первым делом столкнулся на практике после обучения и считает его неоценимым опытом. - Мы учились тогда в де вятом классе, - вспоминает Володя. - Наша однокласс ница поругалась с учителем биологии. Девочке казалось, что педагог к ней придира ется, даже жалобу директо ру написала. Я решил попробовать уладить ситуацию. Сначала выслушали одноклассни цу, потом переговорили с учителем, выяснили суть претензий. А они были за кономерны: подготовка до машнего задания, работа на уроке. Конечно, педагог не хотела ссориться с девоч кой и доводить ситуацию до скандала, да и любой учитель, я думаю, пойдет навстречу ребенку. Изучив проблему, через две неде ли мы устроили «сторонам» встречу. Итог получился по ложительным: одноклассни ца с «четверкой» благопо лучно окончила девять клас сов. Успешно сложилась и карьера учителя: она сейчас преподает в Вашингтоне, в российском посольстве. В общем, расстались без обид. В ТАНДЕМЕ В работе этой организа ции крайне важна и позиция педагога - участника про цесса. Прислушаться или нет к призывам своих учеников - представителей ШСП? - Если повышаю голос на уроке, тот же Данил может спокойно заметить: «А вы не правы, Татьяна Семенов на», - подтверждает моя со беседница. - И я стараюсь сдерживаться. Преподавая детям историю и общество- знание, нужно помнить, что ты несешь им основы право вого воспитания, учишь тер пимости и уважению друг к другу. Польза ШСП, на мой взгляд, еще и в том, что ре бята рассказывают о своих проблемах сверстникам. Им легче понять друг друга, чем взрослым, и предложить какой-то вариант решения проблемы. Но без нашей помощи они, разумеется, не работают. Сейчас эта систе ма в городе только набирает обороты: подобные службы начинают действовать в го родских школах № 5, 20, 65. Как говорится, механизм за пущен, необходимо созда вать условия для его функ ционирования. КУРС-НА ЖИЗНЬ Мои новые знакомые ме диаторы еще совсем дети, но уже сейчас некоторые из них задумываются о буду щем. Володя, например, пла нирует стать юристом, Илья - программистом или психо логом. Их младшие коллеги с дальнейшей профессией еще не определились. Но ка кую бы сферу они для себя ни выбрали, опыт общения с людьми, разрешения непро стых жизненных ситуаций несомненно поможет им со риентироваться в дальней шей жизни.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz