Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

АЕЛА И ПЛАНЫ №2 [6265] / 2015 Елена МЕЩЕРЯКОВА Конфликты разрешаем сами Вы что-нибудь слышали о школьной службе примирения (ШСП)? Как она работает, а главное, кто и кого в ней примиряет? Оказывается, эта система уже почти пять лет действует в отдельных школах Липецка. Первым городским образовательным учреждением, где проводился эксперимент по школьной медиации, стала школа № 55. А с апреля прошлого года урегулированием конфликтов занялись и юные медиаторы из 49-й школы. Всего за это время они разобрали около десяти дел. Одни - пустяковые, другие - посложнее. Об особенностях своей работы юные служители Фемиды рассказали корреспонденту «МВ». Первую медиативную практику десятиклассник Илья Киреев прошел еще до возникновения специаль­ ной службы в школе. РАЗГОВОР «ПО ДУШАМ» - Несколько лет назад к нам в класс пришел новый ученик, - рассказывает па­ рень. - Он страдал ожире­ нием и сразу стал объектом насмешек детей. Общался с одноклассниками мало, а если задевали - грубил. Осо­ бенно его доводили трое мальчишек. Причем следуя своей, особенной логике - для самоутверждения, что ли. Мы с ними пару раз бе­ седовали на эту тему. Но уговоры на задир не сразу подействовали. Поначалу они просто смеялись и, гру­ бо говоря, отправляли куда подальше. И только раза с третьего сдались: «Ну ладно, надоел. Давай поговорим». Поговорили и все выяснили. Этот конфликт длился два месяца и разрешался посте­ пенно. Сначала обидчики перестали плеваться в маль­ чишку, потом - бросаться в него карандашами, а в итоге и вовсе успокоились. Двое из них после девятого клас­ са ушли из школы, третий остался. Более того, у преж­ них врагов неожиданно нашлись общие интересы - компьютерные игры. Теперь им есть что обсудить. ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ФЕМИДЫ Идея создания ШСП в 49-й школе принадлежит ее директору Владимиру Плешкову. Он обратился за помощью к судьям Со­ ветского районного суда, которые уже не первый год курируют проект в област­ ном центре. Они и помогли с подготовкой мероприятий к открытию ШСП, пореко­ мендовали действующего медиатора Виктора Панари­ на. Под его руководством 11 школьников прошли обучение на специальных двухмесячных тренингах, по итогам которых получили сертификаты, позволяющие им заниматься медиацией в стенах школы. Сформировалась иници­ ативная группа учеников из 12 человек. Собираются юные медиаторы вместе с наставниками-кураторами после уроков каждый чет­ верг для обсуждения плана работы. Встречи с участни­ ками конфликта проходят индивидуально в удобное время и для медиатора, и для «конфликтующего». ПИШИТЕ МЕДИАТОРАМ! Главное отличие данной системы в том, что детские ссоры помогают разрешить не взрослые, а сами школь­ ники. Если сотрудники ШСП узнают, что где-то между учениками возникли спор, драка, непонимание, то с обидчиками и потерпевши­ ми проводятся встречи, ито­ гом которых должно стать примирение. Для стесни­ тельных учащихся придуман специальный «почтовый» ящик, в который школьни­ ки могут опустить письма с информацией о произошед­ шем конфликте и просьбой о помощи. Каждый четверг рабочая группа их просматривает и беседует с «истцами» и «от­ ветчиками». Да и сами сотрудники службы на переменах даром времени не теряют. Если видят начинающуюся ссо­ ру, запоминают участников, чтобы постараться предот­ вратить конфликт. Здесь все по-взрослому. В особо сложных случаях ве­ дется протокол заседания, где указываются причина конфликта, его участники, а также результаты дела. Быва­ ет, что дети лично подходят к конкретному медиатору и договариваются о встрече. В работе представителям школьной службы медиации помогают кураторы-педаго­ ги - учителя истории и об- ществознания Виктория Гуз- наева и Татьяна Иноземцева. ТЫ КТО ТАКОЙ? Поводы для ссоры воз­ никают разные. Это и личная неприязнь, и обыкновенное детское упрямство. Неред­ кое явление и конфликты на межнациональной почве. Такая ссора может случиться между детьми в любом воз­ расте. - Один из пятых классов ополчился на девочку-тад- жичку, - продолжает Илья.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz