Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№ 13 (6276) / 2015 26 В КАДРЕ ВЛАДИМИР ОЛЬГИН: – Фотография стала моим хобби и верным другом ещё в первом классе, когда мне подарили первую технику – плёночную «мыльницу». Уже тогда я стал мечтать о том, чтобы это стало де- лом моей жизни. С тех пор с камерой не расстаюсь – люблю то, чем занима- юсь, иначе бы давно бросил снимать. Со временем и с опытом осознал, что реализовать себя больше мне уда- ётся в репортажной съёмке: снимать природу и архитектуру получается не так хорошо, как людей. Может, имен- но поэтому я часто снимаю свадьбы. Это всегда репортаж, что-то неконро- лируемое, стихийное, живое. В такие моменты стараюсь не вмешиваешься, а ловить эмоции. Только так фотогра- фии получаются максимально живые и отражающие суть происходящего. Помню, однажды во время свадьбы жених увидел во дворе турник и повис на нём, чтобы подтянуться и показать свою силу. Мне, чтобы запечатлеть его эмоции, пришлось взобраться на дерево и фотографировать прямо с ветки, рискуя свалиться и разбить ка- меру. Думаю, что я очень «олдскульный» в плане фотографии, наверное по- тому что моими наставниками были взрослые, маститые фотографы. Всё, чему научился за последние годы, основывается на базе старой школы. Если посмотреть на мои прежние ра- боты, можно заметить, что они клас- сические в плане постановки модели и света. Всё, чем я расширил эту базу, получилось исходя из моего чувства вкуса. Кстати, для любого фотографа он просто необходим. Это касается не только чувства прекрасного, но и внешнего вида. Да-да! Дело в том, что фотограф должен располагать к себе, быть современным и модным. Когда занимаешься фотоискус- ством, твои работы неразрывно свя- заны с мировосприятием. Ведь любая съёмка – отражение твоего взгляда на вещи. Я изучаю мероприятие, которое предстоит снимать, ставлю себя на место людей, которых фотографирую. Когда снимаю свадьбу – я в роли гостя, меня практически не отличить от дру- гих. Если мы едем на Воргольские ска- лы с командой «Маяк» – я в роли тури- ста, занимаюсь тем же, чем остальные. Только так можно наполнить репор- таж эмоциями. Если коротко, то чело- век в кадре – лирический герой, чув- ства которого я должен переживать, чтобы рассказать его историю. ОЛЕГ ФРОЛОВ: – Мне было 26 лет. У меня родилась дочь. И я решил по- кинуть рекламный бизнес, чтобы заняться любимым делом – снимать людей. А началось всё со встречи с моей буду- щей женой Алёной Кашурой. Она работала журналистом в детской газете «Золотой ключик» и увлекалась фотографи- ей. Мы много путешествовали вместе, и однажды я взял у неё фотоаппарат, чтобы сделать несколько снимков в кра- сивом городе Павловске. С первого кадра я почувствовал не просто любовь к фотографии, а настоящую страсть. Снимал днёминочьювсё и вся: коллег, родных, случайных людей, кошек, букашек, себя (тогда это было не так модно). Ночью в снегопад выходил со штативом из дома, чтобы сфо- тографировать старые улочкиЛипецка. Потомпонял: снимки города по большому счёту никому не нужны. А я хотел слу- жить не только её величеству фотографии, но и людям. За работы с первой свадьбы мне до сих пор не стыдно. Тогда решил отказаться от памятников и «заезженных» мест, старался ловить живые эмоции, много общался с ребятами, залазил на верхотуры ради интересного ракурса. Сейчас эта пара живёт в Москве. И отмечает, что её фотокарточки за- частую интереснее современных свадебных книг их друзей. Потом были победа в конкурсе молодых фотографов и самый фантастический приз в моей жизни – учёба в Ита- лии. Красивая страна, стильные люди, фэшн-съёмки, вкус- Десять тысяч часов Мне сверху видно всё

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz