Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№2 [6265] / 2015 в аж н ы й во п ро с надо прежде всего познакомиться. Думаю, интереснее будет сделать это в игровой форме. Предложение было с энтузиазмом принято, и разбившиеся на две ко­ манды юноши и девушки буквально в течение нескольких минут, руко­ водимые умелым ведущим, нашли общий язык, узнали об увлечениях и достижениях друг друга. Их оказа­ лось немало, но главным на прово­ димом мероприятии стало, конечно же, право. Это и неудивительно: выбранным своими коллектива­ ми в новообразовавшийся совет активистам в недалеком будущем предстоит нести правовую культуру в учебные заведения, а здесь без зна­ ния соответствующих дисциплин, основных документов, законов не обойтись. Правда, артистические способности и общая эрудиция по­ бедителей творческих конкурсов и предметных олимпиад тоже при­ годились. Буквально за несколько минут командам необходимо было представить понятие права в дра­ матической сценке. С потрясающей быстротой придумали сюжеты, рас­ пределили роли, и вот уже перед присутствующими права и обязан­ ности граждан в конкретных про­ явлениях окружающей действитель­ ности. Тут вам и споры супругов на кухне по поводу предстоящих выбо­ ров, а также роли женщины в жизни современного общества, и инцидент на избирательном участке, и опе­ ративная работа местной полиции, пресекающей противоправное жела­ ние скучающей молодежи подымить в сквере. Общие паиииипы Детский общественный совет при Уполномоченном по правам ребен­ ка создается в целях развития детского общественного движения, а так­ же обеспечения взаимодействия Уполномоченного по правам ребенка с детскими общественными объединениями региона в области защиты прав, свобод и законных интересов детей, выработки предложений по совершенствованию данной деятельности, организации просветитель­ ской работы по вопросам прав детей. Основными целями и задачами совета являются: - разработка, продвижение и реализация механизмов участия детей в процессе принятия решений, затрагивающих их интересы, на регио­ нальном и местном уровне; - содействие формированию активной гражданской позиции у детей; - повышение правовой грамотности и культуры детей; - распространение опыта участия детей в деятельности детских ом­ будсменов в муниципальных образованиях и учреждениях для детей; - ознакомление с принципами Конвенции ООН о правах ребенка дет­ ско-родительской и педагогической аудиторий; - создание условий для практической реализации прав детей свобод­ но выражать собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим их интересы; ■принятие решений с участием детей. Членами совета могут быть дети в возрасте от 14 до 18 лет. О СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ Именно теоретические знания помогли героям представляемых импровизаций правильно сориен­ тироваться на практике. Посему значительное время на первом со­ вещании детских обгцественных правозащитников было посвящено работе с Конвенцией ООН о правах человека и Конвенцией о правах ребенка. Кстати, первое домашнее задание, которое следует выполнить к следующей встрече, ребята полу­ чили именно по этим документам. Правовую базу защитник обязан знать на отлично, чтобы суметь доходчиво донести эти знания до окружающих. Одна из основных его задач - просвещать. На этом сделала акцент внимательно наблюдавшая за происходящим из зала Людмила Валентиновна Куракова, пообещав­ шая не нагружать старшеклассников сложными задачами и не обреме­ нять особыми обязательствами; - Никогда не бойтесь спра­ шивать, сомневаться, не будьте равнодушными, вы несете правовую культуру в массы. Как себя вести в той или иной ситуации, куда в случае необходимости обратиться за помощью, чтобы отстоять свои интересы, где узнать требующуюся информацию - за решением этих вопросов ваши сверстники придут к вам. Так что вы всегда должны быть на высоте.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz