Молодежный вестник. 2015 г.
№ 12 (6275) / 2015 Почему люди так любят музыку, занимаются вокалом, поют в хоре? Руководитель ансамбля русской песни 7-й липецкой школы Марина Ивановна Зеленева находит тому несколько причин: во-первых, песня «строить и жить помогает», во- вторых, укрепляет нервную систему и сердечную мышцу, а в-третьих, развивает личность и определяет нравственные принципы. 27 СЕМЬ НОТ Коллектив стремится к овладению приёмом цепного дыхания Вокал отлично снимает стресс Педагог с более чем сорокалетним стажем, конечно, права. За семнад- цать лет существования ансамбля русской песни школу окончили многие замечательные ребята. Некоторые предпочли продолжить музыкальное образование и за её сте- нами. Сейчас Марина Ивановна руководит тре- мя коллективами – млад- шим, средним и старшим. Заниматься в них может каждый, вне зависимости от того, есть ли у ребён- ка вокальные данные. Педагог знает: слух и го- лос можно приобрести, если приложить к этому Наталья КРАСНИКОВА Цепное дыхание долю усилия. Пройдёт год-другой – и, глядишь, запоют все. Главное – практика. Но какая же трениров- ка без разогрева? Любой знающий человек скажет, что нельзя рвать связки без разминки. Именно поэтому каждое занятие ребят начинается с распев- ки. Только потом ученики приступают к разучива- нию композиций. Юные хористы при- знаются: вокал отлично снимает стресс и успока- ивает. Особенно это ак- туально для уставших от бесконечных экзаменов и репетиторов старше- классников. – Закрываешь дверь класса, и все проблемы остаются где-то далеко- далеко, – говорят ребята, – ведь, когда начинаешь глубоко и правильно ды- шать во время пения, все тревоги уходят. САНТИМЕТРЫ ДЫХАНЬЯ Каждому своему кол- лективу Марина Ивановна подбирает подходящий репертуар. Самым малень- ким – фольклорные песни, задорные или грустные. Ребята постарше тоже поют народные и иногда эстрадные песни, но перед ними ставится более слож- ная задача – овладеть тех- никой цепного дыхания. Это очень важный и необ- ходимый приём. Сущность его в том, что в процессе пения смена дыхания певцами партии произво- дится не одновременно. При цепном дыхании два соседних певца совершают вдох в разное время. При этом каждый из исполни- телей стремится не делать смены дыхания на грани- цах музыкальных фраз, построений, а после вдо- ха незаметно «подключа- ет» свой голос к звучащей партии. Такой приём обе- спечивает непрерывное звучание (без пауз) в те- чение продолжительного времени. Да, хором петь а-капелла, то есть без ин- струментального сопрово- ждения, – целое искусство, которому нужно учиться годами. Хотя со стороны всё кажется легко и непри- нуждённо. Если средняя группа только начинает учиться сложной технике цепного дыхания, то старшая вла- деет ею в совершенстве. И ПОЙМАТЬ ПЕРО «ЖАР-ПТИЦЫ» Этот год выдался для учеников Марины Ивановны богатым на со- бытия. Одним из самых вол- нительных для ребят было участие в городском фестивале детского и юно- шеского творчества «Жар- птица». Выступления го- товили три группы. Судьи отметили всех: младшую и среднюю – дипломами второй степени, а старшую – первой. Это неудиви- тельно: песня «На горе, на гороньке», которую испол- нили хористы, предназна- чена для профессионалов. Поэтому и репетировали её ребята целых два года – чтобы спеться. Не обошлось и без индивидуальных наград – ученик 7-й школы Максим Капельчук занял первое место, исполнив про- тяжную народную песню «Вьюн над водой». Но, поймав за хвост огненную «Жар-птицу», ребята не остановились. К празднику Великой Победы они устроили для ветеранов школьный концерт, где исполнили песни, близкие сердцу каждого, кто пережил страшные сороковые: «От героев былых времён…», «Последний бой», «День Победы». Сейчас ребята, конеч- но, на каникулах – на ули- це лето. Но лишь только пахнёт осенним ветерком, они снова вернутся в род- ную школу, соскучившись друг по другу. Ведь у них одно на всех цепное ды- хание. Фото из архива школы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz