Молодежный вестник. 2015 г.
№ 12 (6275) / 2015 17 ВАЖНЫЙ ВОПРОС Для тех, кто не знает, телефон доверия действу- ет в области уже четыре года и в среднем прини- мает до 9 тысяч звонков в год. Это реальная помощь тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию и не знает, как из неё вы- браться. Работающие здесь квалифицирован- ные психологи знают, как мобилизовать интеллек- туальные, духовные и физические ресурсы для решения той или иной проблемы, и могут со- ставить план действий, направленных на преодо- ление любой жизненной невзгоды. Естественно, мы поинтересовались, кто и с какими вопросами чаще всего обращается за подобной помощью. – В большинстве своём это люди из малообеспе- ченных неблагоустроен- ных семей, – рассказывает Светлана Валерьевна. – Бывают, конечно, и ис- ключения. У одной обра- тившейся к нам женщины муж занимал высокое статусное положение, но с супругой обращался грубо, проявляя насилие. Женщина не знала, как быть. Подругам не расска- жешь, в органы не обра- тишься. В нашем лице она нашла поддержку и по- мощь. Бывают состоятель- ные семьи, в которых до- чери, оказавшись в 14-15 лет с ребёнком на руках, не находят поддержки, их не принимают. Мы работаем и с таким контингентом. Что касается тематики во- Евгений КОЗЛОВ От неразделённой любви больше страдают мальчишки. К такому выводу пришли в редакции «МВ» после беседы с заведующей отделением экстренной психологической помощи по телефону доверия Светланой Валерьевной Кобзевой. По её словам, подрастающие представители сильной половины человечества чаще звонят по вопросам взаимоотношения полов, когда отношения не складываются. Парней чаще всего интересует, как познакомиться, проявить себя, заинтересовать девочку. Вообще это очень востребованная тема. Особенно по весне. просов, то она самая разная. В начале учебного года молодых роди- телей прежде всего волнует адаптация де- тей. Нередко на этой почве у школьников возникают конфликты с педагогами, они сталкиваются с непониманием сверстников. Звонят и по проблемам воспитания: мать-одиночка не может спра- виться с сыном-подрост- ком; отец не в состоянии найти общий язык с по- взрослевшей дочерью. У нас существует такое понятие, как кризис де- вяти лет. Именно в этом возрасте происходят сбои в отношениях детей и ро- дителей, так что помогаем и с этим. К середине учеб- ного года у подростков накапливается усталость, начинаются розыгрыши – хомячки, попавшие под колёса большегрузных ав- томобилей. Даже смерть родителей придумывают. Не отдают отчёта своим действиям. Летом, когда школярам нечем заняться, они также активизируют- ся со своими выдумками. Кстати, это неплохо, так как звонящие получают обратную связь, а мы – постоянных абонентов. Среди взрослых тоже Женщине, обратившейся за советом в разрешении семейного конфликта, мы порекомендовали поселиться в кризисном центре помощи женщи- нам и детям, пообщаться с людьми, временно на- шедшими приют и защиту под его крышей, узнать, в какую ситуацию по- пали они. Она провела там один день, затем уехала домой, позвонила и сказала: «Спасибо вам большое. Я поняла, что у меня всё не так уж и плохо». Звонят, конечно же, алко– и наркозависи- мые, но больше всё-таки родственники этих людей с вопросами о том, куда обратиться, как спасти. В этом случае после беседы мы ориентируем их на приём у специалистов. Как же удаётся убедить нередко отчаявшегося, не внемлющего никаким до- водам человека принять конструктивное решение? Главное для психологов телефона доверия – по- мочь справиться с не- гативными эмоциями. Однажды звонил взрос- лый мужчина в состоянии истерии, с ним психолог просто дышал в трубку. Существует специальная техника, успокаиваю- щая нервы. Человек, по крайней мере, начинает слышать то, что ему гово- рят. Тут-то и начинается совместный поиск пу- тей решения проблемы. Обратившийся, отвечая на наводящие вопросы специалиста, в результате диалога с ним, даже сво- его монолога, приходит к осознанию истины. Хорош тот психолог, который мало говорит, больше слушает и не даёт советов, помогая человеку справиться с трудностями самостоятельно. Именно такие люди работают в отделении экстренной психологической помо- щи по телефону доверия. Звоните. Телефон доверия: 73-47-40, 8-800-200-01-22. имеется категория по- стоянных клиентов: не складываются отношения с людьми. На линии они находят тех, кто всегда посочувствует и выслу- шает. Если звонок про- блемный, разговор может длиться от часа и более. Случаются и суицидаль- ные обращения. Недавно звонила девушка. Ушёл из жизни близкий человек. Был ряд суицидальных попыток в её окружении, и она постепенно стала склоняться к мысли о самоубийстве. Поступали звонки от тех, кто смер- тельно болен. Есть, конечно же, и попытки манипуляции психоло- гами посредством этой темы. Подобным образом дети любят привлекать к себе внимание. Особая категория звонков – бла- годарность за помощь. Звоните, и ответят вам Рисунок Дарины ЧЕРНЫХ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz