Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№ 12 (6275) / 2015 Лев Толстой писал, что сочетание любви к детям, профессиональных знаний и увлечения педагогической деятельностью делает учителя современным. «Именно о таком учителе мечтает каждая школа, именно таким должен быть каждый молодой педагог». Наш герой абсолютно согласен с классиком отечественной литературы. Для него педагог – не профессия, а образ жизни. ПРИТЧА ОБ УЧИТЕЛЕ Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который нашМастер не смог бы дать ответ?» Он пошёл на цве- тущий луг, поймал самую красивую бабочку, спрятал её между ладонями, улыбаясь, подошёл к Мастеру и спросил: – Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Мастер ответил: – Всё в твоих руках. 12 ПРИЗВАНИЕ Антон сумел за год работы проявить педагогический талант С любознательными учениками педагогу повезло Учитель биологии и хи- мии липецкой гимназии № 64 Антон Волокитин только в начале нелёг- кого трудового пути, и кажется, что за спиной у него крылья. Утром с радостью бежит на работу и такой же счастливый возвращается домой. Всё у него спорится, ладится да в руках горит: ведёт ли урок по ботанике или пишет научную статью. Потому и попал в почёт- ный список победителей традиционной городской акции «Трудовая слава молодёжи». Накануне Дня моло- дёжи в администрации Липецка пройдёт торже- ственное награждение. Антон волнуется: только год отработал, а уже оценили заслуги. Его ученики в олимпиаде по биологии показали от- личные результаты, сам педагог исследует глуби- ны физиологии – аспи- рант всё же, диссертация обязывает. А ведь если бы продолжил семейную династию, стал бы ме- диком. Однако о белом халате Антон никогда не грезил. Утверждает, что с детства хотел быть учителем. Да и родители поддержали его выбор – поступление на естественно-географи- ческий факультет ЛГПУ. Неужели мечтал о шуме школьных перемен и про- ведённых над тетрадками Анастасия ПОПОВА ночах? И снова ответ положи- тельный. Хотя без «медицинских корней» в вы- боре будущей профессии всё же не обо- шлось. Биология и химия с первых уроков увлек- ли школьника, а потом определили направление педагогической деятель- ности уже молодого спе- циалиста. – Я с интересом изу- чал составы различных лекарств, читал о забо- леваниях. Всегда хоте- лось химичить, ставить опыты, но дома не было необходимого оборудо- вания. Биологию так и вовсе обожал. И знания по этим предметам до сих пор применяю в жизни. В магазинах Антон Волокитин скрупулёзно просматривает составы на этикетках бытовой химии и продуктов, ведёт здоровый образ жизни и даже приобщился к раз- дельному питанию. И, конечно, каждый день от- крывает для себя что-то новое в области биологии и химии. На месте некогда сто- ять. К профессиональной увлечённости и постоян- ному совершенствованию обязывают и ученики. – Они у меня любо- знательные, – радуется молодой педагог, – про- сто находка для учителя! Могут самостоятельно что-нибудь интересное «откопать», на уроке рас- сказать, пишут свои на- учные мини-исследования. Столько вопросов задают – только успевай отвечать. И вновь как по Толсто- му: налицо большая любовь к мальчишкам и девчонкам. – После университе- та я некоторое время трудился химиком на предприятии пищевой промышленности, – вспо- минает Антон. – С трудом продержался месяц. Мне очень не хватало обще- ния с людьми, особенно с детьми. Они искренние в своих эмоциях, открытые, увлечённые. Так вот откуда «крылья растут»! Собственно, дет- вора платит той же мо- нетой: Антон Волокитин для них и учитель, и друг. И о таком молодом педагоге мечтает любая школа. Фото из архива героя О ком мечтает школа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz