Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№ 10 (6273) / 2015 Это целый комплекс, включающий 10 структурных подразделений. Здесь учится более пятисот мальчишек и девчонок, из которых около тридцати – дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей. Это первое образовательное учреждение в Липецкой области, которое стало работать автономно, обеспечив себе полную хозяйственную и финансовую самостоятельность. Но главное, в этой школе любят своих воспитанников, понимая особенность каждого ученика и стараясь найти к нему индивидуальный подход. На базе школы- интерната III-IV вида прошла международная конференция «Социализация детей с нарушениями зрения в условиях специального обучения». На неё приехали представители школы для глухих и слепых детей из города Грейт-Фоллс, штат Монтана, США. 8 ВАЖНЫЙ ВОПРОС Специалисты обменялись иннова- ционными методами работы для успешной адаптации детей с ограни- ченными возможностями здоровья (ОВЗ) – в частности, с нарушениями зрения. В том числе обсуждение кос- нулось использования опыта липец- кой школы-интерната другими об- разовательными организациями – в России и за границей. На мероприятии присутствовали делегаты от Воронежа, Курска, Вла- димира, дистанционно – Хабаровск и Саратов. В ТАНДЕМЕ Сотрудничество российских и аме- риканских специалистов стало воз- можным после того, как летом 2014 года липецкая школа приняла участие Елена МЕЩЕРЯКОВА Увидеть ребёнка. Увидеть проблему в конкурсе проектов программы рос- сийско-американского партнёрского диалога. В результате двух туров кон- курсных мероприятий проект шко- лы-интерната «Социализация детей с нарушениями зрения в условиях спе- циального обучения» стал грантовым. В октябре на базе школы прошла первая видеоконференция «Разре- шите познакомиться», благодаря ко- торой участники проекта были друг другу представлены. В рамках работы программы в ноя- бре 2014 года в школе-интернате III-IV вида был проведён конкурс «Здрав- ствуй, Америка» для учеников 9-12 классов. Ребята узнали много нового о географии, истории, музыке и куль- туре США. В ходе мероприятия также прошло командное соревнование среди учащихся по данным направле- ниям. ЛИШНИЕ ТРУДНОСТИ – В России сейчас 1 миллион 300 тысяч детей с ОВЗ – по сути, целое европейское государство, – отметил заместитель руководителя Центра до- школьного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФИРО Борис Белявский. – Для продуктивной работы с ними в России существует чёткая система, где большую роль играет служба ранней диа- гностики и коррекции детей с отклонениями в развитии. Только зная эти особенности, можно подобрать грамотные методы обучения ребёнка, чтобы к семи годам подвести его к уровню средней школы. Также Борис Викторович затронул вопросы инклю- зивного образования. В про- шлом учебном году дети из коррекционных школ впер- вые сдавали итоговую го- сударственную аттестацию. Пройти через это испытание пришлось и тем, кто обучается на дому. ИНКЛЮЗИЯ В ДЕЙСТВИИ? – Представьте, каким это было стрессом для ребёнка, – отмечает Бо- рис Викторович, – когда к нему при- ехало сразу несколько наблюдателей. Пришлось сдавать экзамены не толь- ко под их пристальным надзором, но и с работающей видеокамерой. Как вы думаете, что чувствует экзаменуемый, не привыкший к такому количеству людей, и сможет ли он ответить на предложенные вопросы? Ирина Соловьёва, представлявшая ту же организацию, что и Борис Беляв- ский, занимается детьми с нарушени- ями слуха. О данной проблеме Ирина Леонидовна знает не понаслышке: она воспитывалась у глухой матери. – В моей практике недавно был случай. Один из специалистов в служ- бе лицензирования спросил: «А когда ваши дети окончат школу, они будут слышать?» И вопрос этот меня испугал. Мы, конечно, не вылечиваем учеников, но в отличие от общеобразовательной школы предлагаем детям с ОВЗ непре- рывную линиюобразования благодаря паралимпийскому, сурдлимпийскому движению, обучению творческим и другим направлениям. Участники международной конференции Фото П. ОСТРЯКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz