Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

Р 8 [62^] / 2015 ПОДМОСТКИ Спектакли, 1еи I I поставленные студией ! «$р1а5Ь Рип» < I 2010-2011 годы. «Исто-1 ^рия о маленькой мышке» I I 2011 -2012 годы. «Том - 1 I великий выдумщик» 1 I 2012-2013 годы. «Прик-1 Iлючения Оливии и Джека» | I 2014-2015 годы. «Днев- I ник Анны Франк» 3 да много действия, жестов, мимики, красивых костюмов, а этот язык доступен для по­ нимания любому зрителю. За время существования студии ни разу не было тако­ го, чтобы публика скучала от непонимания того, что про­ исходит. Все внимательно наблюдают за актёрами, слу­ шают. Такая реакция, конечно же, не может не радовать, но этому предшествует боль­ шой труд по совершенство­ ванию культуры и техники речи. У многих детей сегодня имеются дефекты в произно­ шении. Поставить речь, на­ учить детей двигаться на сце­ не, взаимодействовать очень сложно. Это требует больших существа. А вот последняя постановка получилась се­ рьёзной. Называлась она «Дневник Анны Франк». Это реальный исторический до­ кумент, автор которого - ев­ рейская девочка Аннелиз Мария Франк, в годы не­ мецкой оккупации скрывав­ шаяся в Голландии от пре­ следования фашистов. Свои чувства, переживания, сви­ детельства она записывала в тетрадь. Два года её семья из девяти человек скрыва­ лась в убежище, но до конца сохранить тайну не удалось. Анну и её родных обнаружи­ ли, отправили в концлагеря, где все, кроме отца, умер­ ли. Он же посвятил остаток своих дней тому, чтобы из­ дать дневник дочери. Ма­ териалы этого документа неоднократно находили сценическое воплощение на мировых площадках самого разного уровня. Прежде чем приступить к реализации замысла, студийцы перера­ ботали массу информации, просмотрели разные поста­ новки (среди них есть бале­ ты, оперы), много всего уз- Если человек вышел на сцену, нужно сделать его успешным. Таков девиз театралов из 55-й школы нали. В итоге были выбраны усилии как от меня, так и от моих подопечных. Есть мно­ го разных техник, методик, которые я изучаю самостоя­ тельно. Вместе мы смотрим специальные видео, стара­ емся некоторые фрагменты воспроизвести, добавляем что-то своё, ставим этюды, за­ нимаемся ритмопластикой. ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША «$р1а511 оГ Рип» старается соответствовать названию. Предпочтение здесь отдают юмору. Детям это наиболее близко: они весёлые, энер­ гичные, раскрепощённые отдельные фрагменты днев­ ника на английском языке. Звучит на сцене и немецкая речь, благо многие в шко­ ле его изучают. Анну Франк играют несколько девочек, воплощая на сцене разные ипостаси и психологические состояния своей героини. В пятидесятиминутном спек­ такле много музыки. На ежегодном городском конкурсе «Театр и дети» со спектаклем «Дневник Анны Франк» ребята заняли второе место. В позапрошлом году театралы из «Лингвиста» так­ В следующем году театр-студия планирует представить свою постановку на всероссийский конкурс же были вторыми. У нашего жюри, к сожалению, нет прак­ тики оценки сценических ра­ бот на иностранном языке. В следующем году «5р1а51т оР Рип» планирует подать заяв­ ку на всероссийский конкурс. «ГУЛ ЗАТИХ. Я ВЫШЕЛ НА ПОДМОСТКИ» Театр-студия Натальи Ни­ колаевны Калининой - струк­ тура сугубо демократиче­ ская. Никакого диктата, навя­ зывания своих эстетических принципов и видения мира. Даже выбор репертуара здесь осуществляется сооб­ ща. Дети знают, что, если они найдут что-то интересное и подходящее из недавно про­ читанного или увиденного, это может быть воплощено на сцене. Здесь принято де­ литься своими находками, соображениями, в ходу кол­ лективное творчество, со­ вместный поиск литературы, музыки, дополнительных материалов для будущих спектаклей. В них, как прави­ ло, бывает задействовано по­ рядка шестнадцати человек, но каждый находит на под­ мостках своё место. Данила Епифанцев, неординарный мальчишка из 7 «Б», - весьма разноплановый актёр, успел сыграть волшебника и белку. Десятиклассница Маша Туры- гина хорошо поёт. Её подруга Мария Москаленко пред­ ставляла на сцене бабушку. У Артёма Киселёва хорошо по­ лучаются взрывные роли. В облике мексиканца и бандита он просто неотразим. У Димы Растегаева другой темпера­ мент. Он, как правило, читает авторский текст. Такое коли­ чество разноплановых актё­ ров хорошо сплачивает и на сцене, и в жизни. После спек­ такля обязательные обсуж­ дение и анализ выступления. Всегда есть торт, чай. Иногда, правда, возникают споры по поводу того, кто какую роль будет играть, но и они решаются мудро, на общем совете. Претенденты читают текст, остальные решают, кто более достоин. Есть первые номера и дублёры. На раз­ ных выступлениях они чере­ дуются, так что возможность реализовать свои актёрские амбиции есть практически у каждого. По словам педагога и режиссёра «5р1а5М о(^Рип», главная её цель, чтобы дети научились чувствовать себя комфортно в любой жизнен­ ной ситуации. Театр, по мне­ нию Натальи Калининой, не только искусство, но и жиз­ ненная практика. В любой постановке может случиться казус. Нужно уметь находить выход из сложившейся ситу­ ации, взаимодействовать. Так же, как и вжизни. И тем не менее на сцене за кулисами во время пред­ ставления всегда висят ли­ сты с текстом. Это помогает ребятам сконцентрировать­ ся и служит хорошей психо­ логической поддержкой - напряжение актёра велико, и от волнения очень просто забыть слова. - Иногда, - откровенни­ чает Наталья Николаевна, - мы просто останавливаем спектакль. «Сосредоточься, вспомни, вздохни». И тогда продолжаем. Если человек вышел на сцену, нужно сде­ лать его успешным.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz