Молодежный вестник. 2015 г.
Р 8 [62^] / 2015 ПОДМОСТКИ Спектакли, 1еи I I поставленные студией ! «$р1а5Ь Рип» < I 2010-2011 годы. «Исто-1 ^рия о маленькой мышке» I I 2011 -2012 годы. «Том - 1 I великий выдумщик» 1 I 2012-2013 годы. «Прик-1 Iлючения Оливии и Джека» | I 2014-2015 годы. «Днев- I ник Анны Франк» 3 да много действия, жестов, мимики, красивых костюмов, а этот язык доступен для по нимания любому зрителю. За время существования студии ни разу не было тако го, чтобы публика скучала от непонимания того, что про исходит. Все внимательно наблюдают за актёрами, слу шают. Такая реакция, конечно же, не может не радовать, но этому предшествует боль шой труд по совершенство ванию культуры и техники речи. У многих детей сегодня имеются дефекты в произно шении. Поставить речь, на учить детей двигаться на сце не, взаимодействовать очень сложно. Это требует больших существа. А вот последняя постановка получилась се рьёзной. Называлась она «Дневник Анны Франк». Это реальный исторический до кумент, автор которого - ев рейская девочка Аннелиз Мария Франк, в годы не мецкой оккупации скрывав шаяся в Голландии от пре следования фашистов. Свои чувства, переживания, сви детельства она записывала в тетрадь. Два года её семья из девяти человек скрыва лась в убежище, но до конца сохранить тайну не удалось. Анну и её родных обнаружи ли, отправили в концлагеря, где все, кроме отца, умер ли. Он же посвятил остаток своих дней тому, чтобы из дать дневник дочери. Ма териалы этого документа неоднократно находили сценическое воплощение на мировых площадках самого разного уровня. Прежде чем приступить к реализации замысла, студийцы перера ботали массу информации, просмотрели разные поста новки (среди них есть бале ты, оперы), много всего уз- Если человек вышел на сцену, нужно сделать его успешным. Таков девиз театралов из 55-й школы нали. В итоге были выбраны усилии как от меня, так и от моих подопечных. Есть мно го разных техник, методик, которые я изучаю самостоя тельно. Вместе мы смотрим специальные видео, стара емся некоторые фрагменты воспроизвести, добавляем что-то своё, ставим этюды, за нимаемся ритмопластикой. ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША «$р1а511 оГ Рип» старается соответствовать названию. Предпочтение здесь отдают юмору. Детям это наиболее близко: они весёлые, энер гичные, раскрепощённые отдельные фрагменты днев ника на английском языке. Звучит на сцене и немецкая речь, благо многие в шко ле его изучают. Анну Франк играют несколько девочек, воплощая на сцене разные ипостаси и психологические состояния своей героини. В пятидесятиминутном спек такле много музыки. На ежегодном городском конкурсе «Театр и дети» со спектаклем «Дневник Анны Франк» ребята заняли второе место. В позапрошлом году театралы из «Лингвиста» так В следующем году театр-студия планирует представить свою постановку на всероссийский конкурс же были вторыми. У нашего жюри, к сожалению, нет прак тики оценки сценических ра бот на иностранном языке. В следующем году «5р1а51т оР Рип» планирует подать заяв ку на всероссийский конкурс. «ГУЛ ЗАТИХ. Я ВЫШЕЛ НА ПОДМОСТКИ» Театр-студия Натальи Ни колаевны Калининой - струк тура сугубо демократиче ская. Никакого диктата, навя зывания своих эстетических принципов и видения мира. Даже выбор репертуара здесь осуществляется сооб ща. Дети знают, что, если они найдут что-то интересное и подходящее из недавно про читанного или увиденного, это может быть воплощено на сцене. Здесь принято де литься своими находками, соображениями, в ходу кол лективное творчество, со вместный поиск литературы, музыки, дополнительных материалов для будущих спектаклей. В них, как прави ло, бывает задействовано по рядка шестнадцати человек, но каждый находит на под мостках своё место. Данила Епифанцев, неординарный мальчишка из 7 «Б», - весьма разноплановый актёр, успел сыграть волшебника и белку. Десятиклассница Маша Туры- гина хорошо поёт. Её подруга Мария Москаленко пред ставляла на сцене бабушку. У Артёма Киселёва хорошо по лучаются взрывные роли. В облике мексиканца и бандита он просто неотразим. У Димы Растегаева другой темпера мент. Он, как правило, читает авторский текст. Такое коли чество разноплановых актё ров хорошо сплачивает и на сцене, и в жизни. После спек такля обязательные обсуж дение и анализ выступления. Всегда есть торт, чай. Иногда, правда, возникают споры по поводу того, кто какую роль будет играть, но и они решаются мудро, на общем совете. Претенденты читают текст, остальные решают, кто более достоин. Есть первые номера и дублёры. На раз ных выступлениях они чере дуются, так что возможность реализовать свои актёрские амбиции есть практически у каждого. По словам педагога и режиссёра «5р1а5М о(^Рип», главная её цель, чтобы дети научились чувствовать себя комфортно в любой жизнен ной ситуации. Театр, по мне нию Натальи Калининой, не только искусство, но и жиз ненная практика. В любой постановке может случиться казус. Нужно уметь находить выход из сложившейся ситу ации, взаимодействовать. Так же, как и вжизни. И тем не менее на сцене за кулисами во время пред ставления всегда висят ли сты с текстом. Это помогает ребятам сконцентрировать ся и служит хорошей психо логической поддержкой - напряжение актёра велико, и от волнения очень просто забыть слова. - Иногда, - откровенни чает Наталья Николаевна, - мы просто останавливаем спектакль. «Сосредоточься, вспомни, вздохни». И тогда продолжаем. Если человек вышел на сцену, нужно сде лать его успешным.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz