Молодежный вестник. 2015 г.
ПО АМ О СТКИ №8 [6271] / 2015 -------------------------- 1.:Ц: Екатерина ЛЁВИНА Мир пограничных состояний г;»*»?! - я с ними жить не могу, не умею. - А с собой жить умеешь? - И с собой не умею. - А они друг с другом умеют? - Не умеют. Что же получается: никто ни с кем жить не умеет. Так рассуждают героини спектакля липецкого драматурга Ирины Тануниной, пытаясь понять, как им найти общий язык друг с другом и с самим собой. И это далеко не все вопросы, которые поднимает автор, приоткрывая зрителям сложный, противоречивый, бескомпромиссный внутренний мир подростка. Мир вечной борьбы и пограничных состояний. О нём мы сегодня и поговорим. Пьеса «Я всех вас люблю» вошла в шорт-лист драматургического фе стиваля «Новая детская пьеса» в Санкт-Петербурге. На конкурс при слали 195 работ, семь лучших пред ставили в формате «актёрских читок». Пьеса со столь символичным названи ем была написана много лет назад о детдомовцах и для детдомовцев, при шедших заниматься в театральную студию Ирины. С тех пор спектакль ставили во многих городах России, Украины, в Армении, Прибалтике, и везде зрители принимали его очень эмоционально. Драматург признаёт ся, что её часто критикуют, мол, слиш ком жёстко, нет места для счастливого финала. - Поверьте, те реалии, с которыми я сталкивалась, когда работала в дет ском доме, были не в пример суровее. а действительность - гораздо хуже. Я не ставила задачу вскрывать суще ствовавшие на тот момент проблемы подобных учреждений - это задача не искусства. - Но и тогда, и сейчас многие вос принимают пьесу именно в таком контексте, поэтому обозначьте, на ваш взгляд, задачу искусства в этом случае. - Задача искусства - говорить о Че ловеке, в какой бы ситуации он ни на ходился. Просто в обстановке детдома все реакции и эмоции видно чётче, яснее, они обнажены и рельефны, да и юным актёрам их легче донести до зрителя. Все наши беды - от неспособности любить, ведь это нужно уметь, этому нужно учиться. Человек всегда оста ётся один на один со своей экзистен- Ирина Танунина - драматург, - прозаик, театральный педагог. Много лет работала с детьми, : очень разными, иногда упрямыми и не идущими на контакт, но не- : изменно творчески одарёнными. У неё много историй, житейских : сюжетов, порой анекдотичных, по рой грустных, но каждая раскры- : вает перед нами личность её ге роя, только начавшего взрослеть. ; Некоторые из её рассказов цикла «Детдомовские истории» публико- ; вал «Молодёжный вестник». | циальной проблемой - как ему жить в этом мире. Нас не спрашивали, соглас ны ли мы появиться на свет, не спро сят, согласны ли умереть. Мы уже рож даемся с потребностью любви, и это нас всех отчасти уравнивает. А вот что будет дальше, по мере взросления, за висит лишь от нас самих. - В пьесе говорится о периоде становления личности, внутренних конфликтах, возникающих у под ростков при попытке понять са мих себя, и внешних конфликтах, которые неизбежны при стремле нии познать окружающий мир, на учиться с ним взаимодействовать и подружить внешнее окружение с собственным внутренним наполне нием. Актёры - ровесники героев, с теми же проблемами. Как вам с ними работалось? - Знаешь, очень хорошо. Для меня вообще чем старше студийцы, тем луч ше. Да, это возраст самоопределения, и, несмотря на то, что он традиционно считается «трудным», когда обострено всё; желание самовыражения и чув ство справедливости, эмоциональные реакции и упаднические настроения, - мне всегда наиболее комфортно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz