Молодежный вестник. 2015 г.
УЧИСЬ УЧИТЬСЯ № 8 [6271] / 20Б Евгений КОЗЛОВ Чтобы Гоголя не трогали Не так давно в Государственной Думе вновь поднимался вопрос об изменениях в школьной программе по литературе. В частности, предлагалось убрать из неё романы Достоевского «Преступление и наказание» и Толстого «Война и мир». ЛОМАТЬ НЕ СТРОИТЬ По мнению некоторых депутатов, большинство современных россий ских старшеклассников не в состоянии прочесть и понять эти произведе ния, а посему изучение их в возрасте 16-17 лет законотворцы считают бессмысленным. При чины возникновения по добных реформаторских инициатив - тема для отдельного обсуждения, но, даже не вдаваясь в её подробности, можно смело утверждать: в рос сийских школах немало читающих детей, которые в состоянии справиться с русским текстом. В этом редак ция «МВ» имела возможность убедиться на недавно про шедшем в Боринской гимназии им. Героя Советского Со юза П.А. Горчакова «круглом столе», посвящённом Году литературы. Старшеклассники обсудили многие вопросы, касавшиеся проблем современного преподавания самого гуманитарного предмета в школе, предлагали способы по вышения интереса к чтению в среде молодёжи, говорили о роли книги в своей жизни. РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ВИРТУАЛЬНОСТЬ? Ведущий мероприятия, руководитель научного гимна зического общества Александр Трубицын, перед началом беседы привёл следующие факты: по статистике сегодня больше всего читают в Индии. Там на это занятие тратят более одиннадцати часов в неделю. В России - семь при среднем мировом уровне шесть с половиной часов. За по следние 15 лет в нашей стране заметно снизился интерес к чтению, и это негативно сказывается на уровне общей культуры. 35% населения России вообще не читает книг после школы. По данным Фонда общественного мнения 44% россиян за год вообще не открывают ни одной книги. Почему же так происходит? Ученица десятого класса гимназии Катя Новокрещенова дала следующий ответ: - Сегодня слишком много источников информации, развлечений. Современные технологии позволяют вир туально перенестись в любую точку мира, в любое время. Компьютерные игры дают возможность моделировать иную реальность. Всё у тебя перед глазами. Не нужно раз- в своей жизни мышлять, тратить время и силы на то, чтобы представить себе героя, обстоятельства, в которых он действует. За тебя это делают разработчики компьютерных игр, режиссёры многочисленных экранизаций художественных произве дений. - Да, фильм не передаёт содержания книги, - отмети ла одиннадцатиклассница Дарья Светайло. - Но он спо собствует популяризации литературы. Что касается меня, «Портрет Дориана Грея», «Великий Гэтсби», «Хоббит, или Туда и обратно» я прочла после просмотра одноимённых кинокартин. Конечно, режиссёр меняет замысел, привно сит много своего, но благодаря этому ты берёшь том в руки, имеешь возможность сравнить и убедиться, насколь ко всё глубже и интереснее. Я, например, третью часть эпо пеи, снятой по знаменитой повести Толкина, уже не стала смотреть - выбрала книгу. Подобным образом в Бо ринской гимназии поступа ют многие. Как отметила в своём выступлении учитель русского языка и литерату ры Раиса Ивановна Беляева, [«литература помогает ори ентироваться в жизни, учит ценить и любить родной язык, благодаря литературе человек умственно совер шенствуется, растёт духов но». РАМ ПЕЧАТНОГО ЛОВА Примечательно, что об- [суждение насущных вопро сов о современных взаи моотношениях человека и книги проходило в гимна зической библиотеке. Ей уже более 70 лет. В её фондах - свыше 30 тысяч книг. Среди них - учебники, учебно-методические пособия, справочная и художественная литература, краеведческие издания. Толь ко за последние пять лет в библиотеку поступило свыше 11 тысяч новых книг. Ежегодно гимназия подписывается на общероссийские учебно-методические журналы, а также выписывает мест ные газеты и журналы. Последние годы библиотеку возглавляет учитель рус ского языка и литературы, отличник народного просве щения Раиса Ивановна Беляева. За время её руководства библиотека преобразилась: здесь имеется компьютер с выходом в Интернет, копировальная техника, диски по предметам, электронные образовательные ресурсы. КНИГА ВО ВЕКИ ВЕКОВ От прогресса мы никуда не уйдём. Оглядываясь по сто ронам, сталкиваясь с молодыми в транспорте, на улице, в общественных местах, видишь, что у каждого в руках пере носное мобильное устройство - универсальный источник информации, поддерживающий связь с миром. Само по себе это неплохо. Вопрос лишь в том, как его использовать. Гимназист Сергей Джумаев считает, что будущее за элек тронными книгами, так как они гораздо мобильнее, более экологичны и, самое главное, не искажают содержание бессмертных творений. Сам он предпочитает фантастику, считает, что в школьной программе её не хватает, но к Тол стому и Достоевскому относится с пиететом. Он, как и все участники «круглого стола», против того, чтобы классика исчезла со школьных парт.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz