Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

№8 [6271] / 2015 ПРИЗВАНИЕ Досье «Молодёжного вестника» Алексей ВОЛКОВ Выпускник гимназии №12. Будучи школьником,^ трижды становился участником всероссийских олим­ пиад школьников по химии и биологии. Окончил хими­ ко-биологический факультетЛГПИ, затем - аспирантуру этого же вуза по направлению педагогика. С 2002 года работает в гимназии №12 учителем химии, с 2004 - за -; меститель директора. Заведует кафедрой естественно­ математических наук. Победитель конкурса «Учитель: года Липецкой области-2007». Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007» (вошёл в число; пятнадцати лучших учителей страны). боту и, самое неприятное, перестать быть учителем. Для меня это невозможно. Отказ от счастья прямого общения с детьми я воспри­ нимаю как урезание соб­ ственной жизни. Чем старше становлюсь, тем меньше люблю взрос­ лых людей: они, как пра­ вило, косны в плане мыш­ ления, бедны эмоциями, зажаты кругом различных проблем. Дети свободны от этого, энергичны, открыты миру, доверчивы и беско­ нечно талантливы. Именно в школе понимаешь, что не всё потеряно в этой жизни. - Но с детьми подчас бывает так трудно... Алла Волкова: - Здесь необходимо разобраться в причинах происходящего. Часто такие ситуации вызва­ ны взрослыми людьми: ро­ дителями, старшими друзья­ ми учащихся, той агрессией, которая от них исходит. Поэтому в школе говорят: тяжелее работать с роди­ тельским контингентом, чем с детским. Л Алла ВОЛКОВА Окончила липецкую гимназию № 1 с золотой меда­ лью. Получила диплом ЛГПУ по специальности «учитель физики и информатики». На протяжении почти пятнад­ цати лет преподаёт информатику и физику в гимназии №12, с 2005 года - заместитель директора. Алла Алек­ сандровна - победитель конкурса «Учитель года Липец­ кой области-2015». Алексей Волков: - Вся­ кое бывает... но начинает­ ся новый день, и ты снова хочешь идти на работу. Хо­ чешь заниматься именно этим делом. А как же ина­ че? Для меня самые прият­ ные дни, когда я веду уроки, где наслаждаюсь общением с самыми интересными для меня людьми - с детьми. - То, что вы семейная пара, не мешает вам ра­ ботать в одной гимназии? Алла Волкова: - Наобо­ рот, чувствуется поддержка во всём. Нам проще обсу­ дить какие-то рабочие во­ просы, потому что понима­ ем друг друга с полуслова, а иногда и без слов. - Когда приходите до­ мой после занятий, у вас продолжается рабочий день? Или на пороге дома все разговоры о школь­ ной жизни прекращают­ ся? Алексей Волков: - По- разному бывает. Конечно, идеальная модель предпо­ лагает чёткие границы: ра­ бота, дом, отдых... Алла Волкова: - Об­ суждаем разные момен­ ты, даже спорим иной раз. Полностью отключиться от школьной жизни просто не­ реально. ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ СВОЙ ВЫБОР - Существует множе­ ство вузов, колледжей, техникумов, где обучают профессиям. Как вы дума­ ете, сложнее или проще современным выпускни­ кам выбирать специаль­ ность? Алла Волкова: - Сейчас многие дети прагматично подходят к решению этой проблемы. Ребёнок отдаёт предпочтение той или иной профессии не потому, нра­ вится она ему или нет, а по принципу, сможет ли он по­ том найти работу по специ­ альности. Немалую роль в этом вопросе играет семья будущего выпускника. Алексей Волков: - И в этом скрыта определённая опасность. Большинство ро­ дителей сейчас манипули­ руют детьми, выстраивая за них линии жизненного по­ ведения, исподволь закла­ дывая собственные идеи в детские головы. Хорошо, если желания родителей со­ впадают с внутренними устремлениями ребят. В противном случае в какой- то период овладения про­ фессией, которую ты не сам себе выбирал, может прои­ зойти слом. Бывает, доучит­ ся студент до второго-тре- тьего курса и вдруг уходит из вуза, осознав, что это не его. - Так как же быть? Алексей Волков: - Себя слушать. Ловить внутрен­ ний эмоциональный от­ клик на занятие чем-то, на то, что приносит хотя бы какое-то удовлетворение. Тогда нужно идти именно в этом направлении, искать специальности, в которых ты будешь заниматься инте­ ресным, приятным для тебя делом, которое может стать всей твоей жизнью. Алла Волкова: - А ещё нужно прилежнее учиться, и рано или поздно какой- нибудь учебный предмет всё равно «зацепит», а по­ том уже надо двигаться в эту сторону. У сегодняшних выпускников выбор огро­ мен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz