Молодежный вестник. 2015 г.

Молодежный вестник. 2015 г.

ВА> 1 СНЫИ ВОПРОС №8 [6271] / 2 0 Б Ежедневное «спасение мира» и гонка за виртуальными «ценностями» могут серьёзно изменить человека. Не в лучшую сторону АннаАИКАРЕВА Зависать, но не зависеть с каждым новым поколением игрушки у детей меняются на более технологичные и современные. В 1990-е сходили с ума от тамагочи и тетриса. Выросшие в те годы с умилением вспоминают о джойстиках и приставках, которые были далеко не в каждой семье. А счастливым обладателям «сети» или «денди», подключавшихся к телевизору, родители отводили определённые часы для игр. Сегодня мамы и папы показывают своим чадам на планшетах современные мультики про роботов или дают в руки смартфон с сотнями игр, чтобы ребёнок не отвлекал от какого-либо дела. с ранних лет привыкает подрастающее поколение к компьютерам и захватыва­ ющим красочным играм. Чем реальнее выглядит пистолет в руке у вирту­ ального героя, чем чётче прорисованы пейзажи, тем интереснее ребёнку просиживать часы перед мерцающим монитором. .Это уже зависимость. Специалисты называют её кибераддикцией. Я ОТРЫВАЮСЬ ОТ ЗЕМЛИ... Если школьник посто­ янно сидит за компьюте­ ром, игнорируя общение со сверстниками, стано­ вится более агрессивным и легко утомляется, то, скорее всего, у него уже появилась зависимость от компьютера. Аналитический пси­ холог, семейный и дет­ ский психотерапевт, член Европейской конфедера­ ции психоаналитической психотерапии Екатерина Антонова отмечает: - Зацикленность на компьютерных играх пагубно влияет на детей. Ребёнок концентрируется на том, что неподвластно контролю: агрессии, удо­ вольствию оттого, что на­ носит вред другому (пусть и виртуально). Потом это переносится на реальность (можно вспомнить случай в московской школе, когда подросток расстрелял из отцовского ружья учите­ ля). Конечно же, родители в силах уберечь своё чадо от этой зависимости. Всё, что для этого нуж­ но, - уделять ребёнку как можно больше времени и внимания, быть рядом. - Мы не можем полно­ стью исключить из жизни гаджеты, сотовые теле­ фоны. Но контролировать время, которое ребёнок проводит за компьютером, необходимо. Если мальчик или девочка сидят перед монитором минут 10-15 в день, а потом бегут играть с друзьями или читать книги, вреда не будет. Другое дело, когда подро­ сток уходит от реальности, заменяя жизнь игрой, делает всё на автопилоте и не может обходиться без компьютера, - подчёрки­ вает Ирина Болышева, ди­ ректор одного из липецких центров психологического развития.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz