Молодежный вестник. 2015 г.
6 [6269] / 2015 В М И РЕ ПРЕКРАСНОГО художественными выска зываниями. Не знаю, было ли там запределье эмоций, но некое пограничье точно ощущалось. «Вы считаете ЭТО искус ством?» Вопрос, который Алесь слышит от зрителей и журналистской братии даже чаще, чем неизменное «А сколько минут вы пише те одну работу?». Далеко не каждый способен воспри нять посыл, заложенный автором в работу (и речь сейчас идёт не о конкрет ной выставке, а о живописи в общем), если он в своём эстетическом развитии глух, слеп, нем и недвижим. Удивляться тут нечему - человеку, привычному к берёзкам и цветочкам, не понятны хаотичные разво ды, а уверенному, что «на стоящую картину» пишут долго, дика сама мысль, что живопись высокого уровня можно создать за несколько минут и её оценят гораздо выше, нежели многократно «вымученно-переписан ную». Вот и возникает не доумение: «Где искусство? Искусство-то где?» - Я не Всевышний - всё покажет время, - рассужда ет Алесь. - Если искусство выдерживает такое испыта ние - это искусство. Видим- то мы все одинаково, во прос в конечном результате и способах его достижения. Реалисты копируют окру жающие картинки и потом стараются их одухотворить (если это грамотные реали сты, конечно), абстракцио нисты сами создают некую живописную материю, которой раньше просто не существовало. А то, что многие недоглядывают и недочитывают мои посла ния, - так искусство, оно же не для всех. - Уточним: мы сейчас говорим об искусстве во обще или конкретно о твоём? - Да о любом, сколько- нибудь отличном от тра диционализма. Оно всегда было, есть и будет для определённого круга людей, которые в этом разбирают ся. Другой вариант - если нет базы знаний, но зри тель обладает высокой сте пенью восприимчивости на интуитивном уровне, тогда он «считает» работу инту итивно. - Одна из твоих харак терных особенностей - со четание сдержанности в выборе цветовой гаммы и зашкаливающих по экс прессии мазков. Как раз тот случай, когда малой цветностью передаётся мощнейший эмоциональ ный посыл. Насколько далеко Фалей нынешний ушёл от Фалея 20-летней давности, к примеру? - Молодым художником я был более «цветной», к тому же ярый реалист. Писал какие-то лужи, пей- зажики, натюрмортики, старательно выписывал детальки и был уверен, что художники других на правлений делают мазню. А потом мой друг, тоже сту дент, пригласил посмотреть одного «опального» автора. Зашли в мастерскую - я аспекту твоего творче ства? - Тут важен процесс вы ражения образов твоего подсознания. Они мгновен но множатся, трансформи руются, и успеть бы перене сти их на бумагу! Кисть тут только помешает, поэтому я стараюсь работать так, чтобы руки опережали со знание. - Ты очень требова телен к тому, что в итоге получается. По каким кри Работы Алеся - это посыл, который современникам и потомкам необходимо разгадать остолбенел. Иду, а меня в дрожь кидает - это летом- то, в жарищу! И словно прозрел в тот день, с того момента все мои представ- Художник знакомит любителей живописи с сакральным образом - Мироном ления об искусстве пере вернулись. Сейчас настоящий «цвет» для меня - благо родный, сложный. Вовсе не обязательно использовать всю палитру, достаточно ограничиться минимумом. Можно и одной краской сделать такую живопись, что она будет гораздо цен нее и в художественном, и в невербально-информаци онном аспекте, чем какое- нибудь разноцветье. Теперь меня в первую очередь волнует одухотворённость моих работ, поэтому беру максимум две краски. - Ты не сторонник «ме ханической» живописи и часто пишешь без исполь зования кисти или других инструментов. Такой принцип «рукотворно- сти» тоже дань духовному териям проходит такая жёсткая «выбраковка»? - Помимо традиционно го багажа знаний, которым я руководствуюсь, есть ещё момент энергетической насыщенности: насколько «наполнена» работа, что за эмоции она может вызвать. Как и каждый художник, наверное, я размышляю над тем, получится ли у меня создать что-то серьёз ное и значимое, и если да, то что бы это могло быть и как это сделать. Знаешь, я пришёл к любопытной мысли: оказывается, всё очень просто. Достаточно открыться миру и самому себе. Думаю, я не оригина лен в таком выводе. А вот тут уже и начинаются труд ности: как познать самого себя настолько, чтобы от крыть это миру? И главное: что бы мы ни сказали, что бы ни сделали - мы ли это? Лично у меня пока не полу чается уверенно ответить на этот вопрос.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz